Баннер
С приветом из детства

Знаете, что отличает фильм «Супер 8» от всех остальных блокбастеров последних лет? В нем есть душа, от которой голливудские кинематографисты напрочь избавились еще в девяностых.

Сейчас все блокбастеры, даже хорошие, лепятся по одному лекалу. Забавно, что лекала были всегда. Сравните все развлекательные фильмы Спилберга: сначала даем экшена, чтобы зацепить зрительское внимание, потом – передышка, пока зритель приходит в себя и переводит дух, мы немного даем ему «бытовухи» героя: Индиана Джонс преподает археологию, дети просто ужинают, что знакомит нас с семьей главного персонажа, доктор Хаммонд объясняет главным персонажам историю создания динозавров, а Джон Андертон проводит экскурсию по полицейском департаменту, поясняя схему работы отдела, и тд. Все его фильмы скроены по одному лекалу, только почему-то в его блокбастерах сердце вполне присутствует. Чего не скажешь об остальном зрелищном кино последних 10 лет, оно все больше выхолащивается, превращаясь в некую визуальную оболочку без сердцевины. Последний зрелищный фильм, который хоть что-то пытался нам сказать о душе – это «Начало» Нолана. Но этой ленте уже скоро год, и за этот год ничего не зацепило по-настоящему, так, чтобы остаться с тобой на всю жизнь. Но ведь мы храним в своем сердце «Звездные войны», «Назад в будущее», «Охотников за ковчегом» и множество добрых картин последней трети прошлого века.



Вот для тех, кто еще помнит, каким было кино 80х, Джей Джей Абрамс сделал шикарный подарок – снял ленту «Супер 8».
В начале лета 1978 года группа детей, увлеченная съемками любительского кино (а камера здесь – еще один персонаж фильма, что подтверждает и название), становится свидетелем странного крушения поезда. Упавшая камера случайно вскользь запечатлевает вылезающего из разбитого вагона монстра, но дети увидят это далеко не сразу. Пока что они просто продолжают бороться за свой фильм вопреки всем обстоятельствам, запретам и событиям.

Да, лента небезупречна, да, катастрофа поезда показана нереалистично, хоть и  весьма напряженно (ну не летают так тяжелые цистерны, не летают!). И даже дети, наверное, сообразили бы, что бежать надо в сторону от путей, а не вдоль них! Ведь поезд в любом случае не обгонишь пешком!
В общем, логических ляпов тут, как и в любом другом фильме, есть достаточное количество. Ой, вот только не надо говорить мне, мол, ведь это фантастика, а в появление пришельца ты веришь? Вот, знаете, про пришельцев я как раз верю, ибо миров во Вселенной слишком много, чтобы нам быть единственными – слишком много чести. А вот про то, что бежать от поезда по рельсам бесполезно – это я знаю наверняка (хорошо, вдоль рельс, один черт).
В общем, к чему я все это – когда у фильма есть душа, она компенсирует все подобные ляпы, оставляя удивительное ностальгическое послевкусие.


Тем интереснее будет прочитать об эффектах к фильму, когда эта информация появится в сети, ибо на сцене крушения поезда визуальщики явно очень повеселились. Команда ILM, вроде, себе такого не позволяет, или такая постановка крушения была задумана изначально – чтобы дать всем понять, что фильм-то детский! А вот монстр вышел очень даже смачный.


Возьмите детей и не спешите уходить из зала: на титрах вам покажут то, что наснимала в итоге малолетняя братва.

Н. Маркалова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн