Баннер
Крестом и молитвою…

Действие фильма разворачивается в альтернативной вселенной, очень похожей на нашу за тем исключением, что врагами человечества всегда были вампиры.

Правда, и вампиры здесь не привычные нам антропоморфные кровопийцы, а нечто совсем иное, склизское и совершенно нечеловеческое, будто созданное в недрах студии Аарона Симса (удивительно, но Симс участия в создании фильма не принимал, а так похоже!).


Вернемся к сюжету – в этом мире церковь и государство едины, потому что в их Средние века церковь создала крутых воинов-пастырей, которые защищали Человечество от вампирьего отродья. Но вот вампирье угомонилось по резервациям, и пастыри стали не нужны. То есть – вообще. В общем, все как всегда – попользовались и  выкинули на свалку, социум, он и параллельной Вселенной - социум.
И тут сбежавшие из одной из резерваций и бесконтрольно расплодившиеся вампиры совершают роковую ошибку – похищают племянницу нашего главного героя – пастыря, в исполнении Пола Беттани.
Впрочем, они бы с большим удовольствием ее попросту съели, но их лидер – получеловек-полувампир в исполнении Карла Урбана им не дает. Именно он больше похож на известных нам со времен Дракулы вурдалаков. Считается, что в том мире он сверхсущество.
В общем, его стратегия – привлечь внимание старого друга к своим действиям – сработала, и теперь пастырь Беттани идет по следам бывшего пастыря Урбана.
Будет заварушка, ибо пастырь в жизни умеет только одно – бить скользкое отродье, и только это наполняет его жизнь смыслом.
Обещанная заварушка разворачивается на фоне совершенно обалденных цифровых пейзажей, мрачных и живописных. Впрочем, над разработками концептов фильма трудились весьма известные художники, например, ТайРубен Эллингсон и Дарен Доктерман. Так что, на экране все действительно очень красиво!



Подобные фильмы хороши тем, что не претендуют на большее, чем они есть, а потому смотрятся с удовольствием. За это я люблю «Крикунов», «Горизонт событий», «Пандорум» - их можно смотреть по многу раз, они не надоедают и не раздражают излишним морализаторством или претенциозностью. «Пастырь» явно из этого же разряда: не шедевр, но и без претензий. Простая и давно известная история, да, но иной сетап и отличные актерские работы, а также - прекрасная графика наполняют эту ленту смыслом.
А за оммаж «Бегущему по лезвию бритвы» режиссеру можно простить даже провальный «Легион».



Н. Маркалова

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей онлайн