Баннер
Виртуальная реальность

Итак, на наши экраны вышел сиквел фильма, снятого 28 лет назад! Конечно, бывали разрывы и больше, но согласитесь, срок все равно внушительный.

В 1982 году «Трон» был весьма интересным технологическим проектом: нарисованные вручную элементы компьютерного мира, дизайн и весьма прогрессивная на то время компьютерная анимация, которая помогла индустрии визуальных эффектов сделать большой шаг к цифровой эре.


Было очень любопытно увидеть, что можно натворить с помощью почти окрепшей индустрии визуальных эффектов сегодня. И это, видимо, было главной заботой Джозефа Козински и его команды из Digital Domain. Потому что сюжет у истории явно непродуманный: ну скажите, если герой Бриджеса вполне мог сделать с Клу то, что он делает с ним в конце фильма, в любое время, зачем он ждал аж 20 лет, чтобы это сделать? Почему не сделать это еще тогда, когда Клу разрушал башни и уничтожал новые формы жизни? Да, выйти из компьютера он бы не смог, но Клу же смог послать сигнал? Значит, это было вполне возможно – не ждать все это время… впрочем, как говорил мой дед, «иначе фильма бы не было».  Ой, да ладно, придумать недырявую причину, державшую Кевина в компьютерном мире, вполне было можно!
В конце концов, на то они и сценаристы, чтобы думать.


Но вернемся к хорошему, что есть в фильме – к дизайну. Визуал выносит мозг абсолютно и бесповоротно. Дизайнеры потрудились на славу: Невилль Пейдж, Талли Саммерс, Дарен Доктерман, Дэвид Вайл Леви, Дэниел Саймон, Фил Сондерс и другие. Трое из этого списка работали над «Аватаром».

«Прежде, чем начать создавать концепты, мы представили, что компьютерный мир,  в котором предстоит очутиться нашим героям, все это время развивался на отдельном сервере, - рассказывает супервайзер визуальных эффектов фильма Эрик Барба. – Он был отключен от Всемирной сети, это была эволюция в замкнутом информационном пространстве. Сервер просто стоял в углу лаборатории, и в нем что-то происходило. За 28 лет в человеческом мире внутри машины прошли тысячелетия».
О! Тут возникает второй сюжетный вопрос: да какие, к черту тысячелетия и развитие на дряхлом «железе» конца прошлого века? Вы как часто компьютер меняете? Моему три года и мне в нем тесно! А какие машины стояли у Флинна в каморке в 1982м? Да ладно вам! Они же не способны обсчитать ТАКОЕ в реальном времени!


Но я отвлеклась. Да, визуал выносит мозг. Дизайнеры также продумывали и внешний вид мира вокруг главного города, причем, он должен выглядеть одновременно «диким» и созданным машиной. Поэтому с одной стороны, незаселенный мир «Трона» был представлен некими каменоломнями, а с другой – все элементы этих каменоломен располагались под углами 30, 60 и 90 градусов относительно друг друга – таковы ограничения машины. И это очень хорошо заметно на экране.


Что касается главной «фишки» фильма – омоложенного Джеффа Бриджеса – то первая сцена с ним – в доме пред исчезновением, просто ужасна! Я имею в виду план, где он сидит в профиль. Казалось, я вижу кадр из анимации Роберта Земекиса – лицо персонажа абсолютно резиновое. Но вот остальные сцены с компьютерным Клу команде весьма удались. Он был странный, но вполне узнаваемый и живой.


Костюмы героев – просто невероятные! Всякие другие атрибуты – клевые. Бриджесс играть плохо не умеет, хоть его персонаж от сидения в машине столько лет и обзавелся весьма нехилыми тараканами. Потрясающий, но слегка перегибающий палку Майкл Шин – очень хорош, хотя, не понятно, почему компьютерные программы пьют алкоголь (алкоголь ли?) и веселятся в клубах? Им это правда необходимо?

В итоге, у нас есть невероятно красивая форма, которую просто необходимо увидеть всем без исключения дизайнерам и художникам, но несколько разочаровывающее содержание. Но в искусстве это не возбраняется. Особенно, когда форма сама по себе может быть Искусством с большой буквы.

И, конечно, этот фильм будет основным фаворитом на «Оскар» за визуальные эффекты в этом году.


Н. Маркалова


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 92 гостей онлайн