Баннер
«Ученик чародея» доставляет

Если предыдущая поделка Брукхаймера-Диснея – «Принц Персии» - была дорогой и зрелищной пустышкой с претензией, то «Ученик чародея» - это…ээээ ну, впрочем, тоже не сильно глубокий фильм, но, по крайней мере, без претензий на эпичность.


И это всегда очень скрашивает картину. Такие ленты можно пересматривать по нескольку раз, снова и снова получая такое же удовольствие.


Бальтазар, один из трех последних учеников Мерлина, более тысячи лет скитался по свету, чтобы найти преемника своего учителя, но тот все не находился. Наконец, кольцо Мерлина узнало своего нового хозяина, коим оказался обычный Нью-Йоркский мальчишка. Впрочем, дела магические оторвали Бальтазара от разговора с только что обретенным учеником на целых десять лет. За это время ученик вырос и стал ботаном-физиком в образе Джея Барушеля, которого весь фильм хочется чем-нибудь пришибить, но об этом позже.


Конечно же, зло не спит, оно плетет свои интриги, Бальтазару крайне необходим сильный помощник, а Дэйв как-то не очень хочет ввязываться во всю эту историю, тем более, что она уже успела подмочить его репутацию десятилетие назад. События развиваются довольно быстро, магия никак не хочет даваться нашему юному ботану, конец света неотвратимо приближается: на этот раз магии, как белой, так и черной, помогают новые технологии. Моргана собирается уничтожить мир при помощи спутниковых антенн…


Плюсы:

  • Смесь магии и науки, старины и современности, которая сделана весьма органично и не вызывает вопросов. Жанр городского фэнтези редкий гость на экране.
  • Николас Кейдж. Ну ладно, редкий фильм последних лет десяти, наверное, где Кейдж не раздражает и вполне вписывается в антураж. Он фактурен, как никогда, и вполне смахивает на старого уставшего от жизни боевого мага.
  • Визуальные эффекты сделаны добротно, в большинстве случаев (см. Минусы). Ожившие драконы, железные птицы, непокорные метлы и прочая волшебная нечисть очень даже забавная.
  • Отсылки не только к «Звездным войнам», но и к другим фэнтезийным франшизам и не только экранным – очень скрашивает восприятие. Ну, знаете, когда смотришь фильм, иной раз так и хочется сказать героям, ну вы что, вот такой-то фильм не смотрели, идиоты. Здесь герои вполне себе в курсе не только тематического кино, но и литературы.
  • Тоби Кеббел просто жжет. Впрочем, это еще один образчик кино, в котором отрицательные герои фактурнее и интереснее, чем положительные. Да только совсем отрицательным этого парня не назовешь – пока его учитель отсутствовал, этот ботан тоже от рук отбился. Но у него хотя бы чувство юмора есть.


Минусы:

  • Визуальные эффекты в основном показаны в темноте, чтобы никто ничего не увидел. Плюс косяк с файрболлом на картинке… ну кто так ставит интерактивный свет, а? Ладно, проехали, никто в большинстве случаев ничего не заметит все равно.
  • Джей Барушель… могли бы выбрать кого-нибудь посимпатичнее? В любом случае, когда Дэйв в конце, типа становится крутым, я ему не верю. Ну, не верю и все.


Над фильмом работали такие известные студии, как Double Negative, Asylum VFX, Rising Sun Pictures и еще несколько помельче.
Концепты рисовали известные художники Майлз Тивс («Хроники Риддика», «Терминатор: Да придет спаситель», «Настоящая сталь», «Легенда», «Робот-полицейский», «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины», «Индиана Джонс и королевство Хрустального черепа» и др) и Герел Мехмет («Начало», «Железный человек 2», «Человек-волк», «2012», «Шерлок Холмс», «Чернильное сердце» и др.). Производственный дизайнер Найоми Шоэл также работала над такими лентами, как «Сладкий ноябрь»,  «Милые кости», «Константин» и «Я легенда». Так что с дизайном у этой ленты все в порядке.


Ну, и фильм, конечно же, спасает юмор и несерьезное отношение героев к самим себе. Лента смотрится легко и приятно.

Н. Маркалова


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 128 гостей онлайн