Баннер
Открытое письмо Джеймсу Кэмерону от художника по визуальным эффектам

Ли Странаган, фотограф, художник, журналист, пишущий о визуальных эффектах на протяжении 20 лет, ведущий подкасты на FX Mogul Radio, в которых он беседует с художниками, продюсерами и другими специалистами индустрии, просит Джеймса Кэмерона заступиться за несправедливо угнетаемых специалистов по визуальным эффектам.

Посмотрим, будет ли его мольба услышана, выступит ли бывший модельмейкер от лица коллег-художников, получая своего «Оскара»?



Джеймсу Кэмерону,

Я пишу это письмо Вам, потому что Ваши фильмы всегда вдохновляли зрителей и всех, кто работает в киноиндустрии. Я прошу Вашей помощи в решении проблемы, о которой Ваши зрители, скорее всего, и не догадываются – несправедливое отношение и условия труда специалистов по визуальных эффектам во всем мире.

Визуальные эффекты стали инструментом, благодаря которому многие фильмы 2009 года стали коммерчески прибыльными: «Аватар», «Район 9», «Звездный путь» — они все собрали кассу благодаря хорошему сценарию, режиссуре, актерскому мастерству и визуальным эффектам. Есть и другие фильмы, которые привлекают зрителей в залы именно благодаря визуальным эффектам. Без них зритель бы вряд ли пошел смотреть такие фильмы, как «Трансформеры» или «Бросок кобры». На эти фильмы зрители пошли отнюдь не из-за актерского таланта или музыки, они хотели увидеть аттракцион, и они его получили.

И благодаря этим фильмам, ставшим успешными благодаря эффектам, студии и владельцы кинотеатров заработали миллионы. Сценаристы, композиторы и актеры все получат честно заработанные проценты от кассовых сборов, предусмотренные их контрактами – и будут получать их десятилетиями. Но специалисты по спецэффектам и художники – не получат ни гроша. Один из специалистов сказал мне с горечью: «даже в титрах фильма нас пишут после работников сцены».

Как большинство специалистов в киноиндустрии, на телевидении и создатели компьютерных игр, спецэффектники любят свою работу. Им нравится ежедневно работать с талантливыми, умными и креативными коллегами. Но, несмотря на то, что студии по спецэффектам оборудованы по последнему слову техники и в них работают замечательные художники, специалисты по визуальным эффектам зачастую работают без контрактов, без оплачиваемого отпуска, премий и без оплаты сверхурочной работы. И в силу специфики работы мы страдаем от профессиональных болезней: ожирением,  тендинитом и  синдромом карпального канала.

Нужно понять проблему и оценить труд этих специалистов. И когда я говорю «оценить» я имею в виду не абстрактное значение этого слова, я имею в виду именно доллары и центы – то, что приносят фильму, телепродукции и играм визуальные эффекты. Только посмотрите на список самых кассовых фильмов: первые 30 фильмов – это те, в которых спецэффекты играют не последнюю роль или это анимационный фильм. Визуальные эффекты означают многомиллионный бизнес для студий.

И у специалистов по спецэффектам нет профсоюза, как у других работников киноиндустрии. Сейчас – самое время что-то предпринять. Современные визуальные эффекты – молодая индустрия, ей всего пара десятилетий. Другие инструменты киноиндустрии, такие, как актерство, музыка или режиссура существуют с самого начала кинематографа.

И этот факт  — причина того, что сообщество спецэффектников пока не сформировалось и не может отстаивать свои права. В век слабых профсоюзов большинство специалистов относится к идее объединения очень скептически. Кроме того, художники по визуальным эффектам постоянно работают под угрозами отправить их работу в Индию или Китай. (Сама ирония угроз отправить творческую работу в Китай – страну, которая постоянно цензурирует коммуникации – включая трансляцию объявления номинаций на «Оскар» — явно не доходит до этих продюсеров)

Возможно, требуется какая-то более гибкая структура, что-то вроде «Профсоюза 2.0», более современная организация, которая принимала бы во внимание особенности современного кинопроизводства и давала бы художникам определенную защиту, которую сегодня получают другие отрасли киноиндустрии. Но самое главное – люди должны услышать о проблеме.

Мистер Кэмерон, сегодня Вы на самом верху – Ваш фильм «Аватар» номинирован на девять «Оскаров», есть большие шансы, что Вы окажетесь на сцене и получите заслуженную статуэтку. Вы нашли время недавно поговорить от имени НАСА, я очень прошу Вас найти момент и сказать о несправедливом обращении с художниками по визуальным эффектам.

Даже небольшой комментарий от Вас привлечет внимание прессы и киноспециалистов к этой проблеме. Вы также получаете заслуженную награду общества VES за вклад в развитие индустрии. Нет сомнений – в своих фильмах «Титаник», «Терминатор 2» и теперь – «Аватар» Вы мастерски спаяли спецэффекты с повествованием, и Ваши фильмы вошли в историю кино и стали успешными в прокате.

Для всех художников, которые работают на Вас или просто черпают вдохновение в Ваших фильмах, пожалуйста, сделайте Вашу победу на «Оскарах» началом дискуссии о несправедливом обращении с художниками по визуальным эффектам.

Ли Странаган


Источник: leestranahan.com

А мы будем следить за событиями.


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 160 гостей онлайн