Баннер
Профсоюз для vfx cпециалистов?

События развиваются. Журнал Variety связался с нужными людьми и попросил их прокомментировать субботнее послание Джеймсу Кэмерону от Ли Странагана. Ниже представлен материал Дэвида Коена из Variety.

Пресса писала про забастовку сценаристов (WGA) и проблемы в актерской Гильдии (SAG) и в Гильдии артистов радио и телевидения (AFTRA), а вот о проблемах пост-продакшена неспециализированная пресса пишет редко.

В субботу политический блоггер Ли Странаган, бывший специалист по визуальным эффектам и моушен дизайнер для программы «Access Hollywood» опубликовал открытое письмо Джеймсу Кэмерону с просьбой высказаться от лица vfx художников.

Газета Daily Variety иногда писала об этой проблеме в прошлом, и сейчас, в связи с рецессией, эта проблема тоже стала острее.

У художников по визуальным эффектам нет профсоюза или гильдии, защищавшей бы их права. Они часто работают без отпусков и пенсионных начислений, работают сверхурочно. Даже при довольно высоких зарплатах с учетом сверхурочной работы почасовая оплата окажется более чем скромной.

Уже десятилетие как успех самых кассовых фильмов опирается на визуальные эффекты и CGI, и сейчас эта опора на визуальные красивости усиливается. Эффекты сегодня привлекают людей в кинотеатры больше, чем кинозвезды.

Daily Variety связалась с Ли в Нью Мехико, куда он переехал после своего ухода из «Access Hollywood» по состоянию здоровья. Он сказал, что давно думал о том, чтобы помочь друзьям и знакомым, которых у него в vfx  бизнесе осталось много, помочь им, рассказав зрителям об их проблемах. Так ему пришла идея открытого письма Джеймсу Кэмерону.  «Это шанс привлечь внимание обычных зрителей к больной теме».

Его письмо было активно прорекламировано изданием, для которого он пишет техническую колонку, поэтому о нем узнали миллионы, текст переведен на несколько языков и ссылка на него републиковалась в социальных сетях.

Недавно переизбранный на второй срок Председатель Visual Effects Society, Джефф Окан (Jeff Okun) заявил, что все, написанное Странаганом – совершенная правда.

«Отсутствие профсоюза означает, что нас никто не слышит, — сказал он. –  Так что, мы как голые перед студиями».

Хотя Окан поддержал Странагана, устав VES не позволяет Обществу принять на себя роль профсоюзов. Для этого его потребуется расформировать и создать вновь.

Тем не менее, есть профсоюз, готовый представлять интересы vfx  специалистов – Гильдия аниматоров Международного альянса сотрудников театра.

Представитель Гильдии аниматоров, Стив Хюлетт (Steve Hulett), сказал, что только небольшое число vfx художников готовы к сотрудничеству с профсоюзами.

Несколько лет назад одно из отделений Гильдии уже пыталось сотрудничать с Sony Pictures Imageworks, но специалисты по визуальным эффектам не поддержали их начинание.

Даже сам Странаган не очень жалует профсоюзы. Но есть как минимум один vfx специалист, который вышел и заявил, что его жизнь действительно изменилась с тех пор, как он вступил в профсоюз.

Дэйв Ранд (Dave Rand), ставший лидером в деле по отсуживанию у закрывшейся монреальской студии Meteor Studios причитавшихся ее специалистам гонораров, с тех пор часто выступает в защиту компьютерных художников. Сегодня Дейв работает в Image Movers Digital. Он считает, что с тех пор, как его интересы представляет Международный альянс сотрудников театра (IATSE), он чувствует себя более защищенным.

«Это был лучший год моей жизни за те 18, что я работаю в vfx сфере, — говорит он. – Моя зарплата выросла, и уровень жизни изменился к лучшему. Я работал с лучшими студиями в индустрии и сейчас ко мне относятся гораздо серьезнее».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 158 гостей онлайн