Баннер
Десять фактов о Рике Бейкере

А знали ли вы, что….



«Кинг-Конг» (1976)

Кинороман Рика с обезьянами, гориллами и другими пушистыми персонажами началась в 1976 году с выходом фильма “Кинг-Конг». Хотя для тех лет эффекты этого фильма считались потрясающими, Рик никогда не был ими доволен. Он даже отказывался от похвалы в свой адрес за реалистичность и качество работы, говоря, что вся ответственность за это лежит на самом деле на операторе фильма, Ричарде Г. Клайне (Richard H. Kline)
Факт 1
Рик работал над фильмом вместе с гением аниматроники Карло Рамбальди (Carlo Rambaldi) робот Конг достигал двенадцати метров в высоту и весил более шести тонн, его стоимость достигала $1,7 миллионов.



«Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда" (1977)

Рик работал гримером на первом космическом опусе Джорджа Лукаса «Звездные войны». Он отвечал за создание и воплощение двух персонажей: Фиргина Д`Ана (Figrin D'an) и Хема Дейзона(Hem Dazon). Говорите, что не знаете, кто это такие? В сцене в кантине, Хем Дейтон — инопланетного вида товарищ (похожий на И-Ти из одноименного фильма Стивена Спилберга) — сидит рядом с инопланетянином с золотой кожей. Фиргин был главой музыкального квартета под названием 'Modal Nodes'. Надеемся, что мелодия уже звучит в вашей голове.
Факт 2
Инструмент, на котором играл Figrin, назывался рог Клу (Kloo).




“Американский оборотень в Лондоне» (1981)

Хотя Рик Бейкер почти всегда выдавал отличные работы, свой первый «Оскар» за лучший грим он получил только в 1981 году. Более того, эта категория наград была специально создана, чтобы вручить золотую статуэтку Рику — именно за сцену трансформации, которая потребовала создания протезов и аниматронных конечностей.
Факт 3
С тех пор Рик Бейкер получил «Оскар» еще пять раз.



“Триллер» (1983)

Конечно, это не полноценное кино, но это — максимальное приближение музыкального клипа к киноискусству. Кстати, звуки крика оборотня для этого клипа были взяты из «Американского оборотня в Лондоне» — Майкл Джексон предложил режиссеру фильма, Джону Лэндису, поработать над его клипом, настолько ему понравился ужастик про оборотней. Естественно, особым желанием Майкла было участие в проекте Бейкера.
Факт 4
“Триллер» был первым видеоклипом, который Библиотека Конгресса США взяла на сохранение в рамках специальной программы Национального кинореестра в силу его «культурной, исторической и эстетической значимости».




“Гарри и Хендерсоны» (1987)

Из всех своих персонажей Бейкер особенно любит снежного человека из «Гарри и Хендерсонов». Ведь именно этот персонаж сделал фильм, и потом телесериал, таким популярным. По-человечески эмоциональный волосатый гигант очень полюбился зрителям за дружелюбную улыбку.
Факт 5
До конца первого сезона Гарри играл Кевин Питер Холл — актер, сыгравший Хищника в одноименном классическом боевике с Арнольдом. Вы все еще считаете Гарри дружелюбным?




“Гориллы в тумане» (1988)

Если вы спросите, Рик вам расскажет, что создать реалистичный костюма для гориллы — не такое простое дело, как кажется. У костюма гориллы был один недостаток — глаза все равно оставались человеческими. По заказу Майкла Эптеда Бейкер сделал специальную маску для глаз, так мы увидели совершенно чудесные сцены, происходящие между героиней Сигурни Уивер и ее человекоподобными подопечными.
Факт 6
Рик работал над тремя другими лентами о необычных обезьянах: «Кинг-Конг» (1976), “Могучий Джо Янг» (1998) и «Планета обезьян» (2001).




“Люди в черном» (1997)

Работа над первой частью «Людей в черном» принесла Бейкеру еще один «Оскар». Ему пришлось создать два типа инопланетян для продюсера Стивена Спилберга и режиссера Барри Зонненфелда. В итоге решили, что у некоторых альенов не будет глаз. На что Бейкер ответил: «А как мы будем знать, куда они смотрят?» С такой логикой трудно спорить — в итоге в «Людях в черном» нет инопланетян без глаз.
Факт 7
Рик Бейкер сам появляется в камео в первых «Людях». В штаб-квартире, он — человек у стойки регистрации инопланетян. С хвостом и бородой. Человек. Не пропустите.




“Как Гринч украл Рождество» (2000)

Чтобы стать Гринчем, Джим Кэрри просиживал в кресле гримера по три часа каждый день. Именно столько его облачали в латексный грим, который заставил его чувствовать так одиноко и скованно, что ему пришлось обращаться к психоаналитику. Однажды режиссер фильма, Рон Говард тоже подвергся этой процедуре, просто прочувствовать, каково это. И он весь день давал указания из-за камеры, преображенный в зеленого монстра. Это было ужасно неудобно для актера, но этот фильм принес Рику Бейкеру шестого «Оскара».
Факт 8
Спандексный костюм Гринча был покрыт шерстю яка, тоже покрашенной в зеленый цвет. Джиму Кэрри было несладко.




“Планета обезьян» (2001)

Это ремейк фильма, который не стоило делать. Это одна из худших работ Тима Бертона. Но мы сойдемся в одном: проблема фильма заключалась не в гриме — обезьяны выглядели потрясающе. Они прыгали, рычали, нюхали воздух и дрались — обезьяны в фильме живые и обалденные, чего нельзя сказать о кино в целом.
Факт 9
Майкл Кларк Канкан (Michael Clarke Duncan), игравший Аттара, подвернул ногу во врем съемки, и его увезли в больницу прямо в костюме.




“Проделки Норбита» (2007)

Этот фильм принес Рику еще одну номинацию на “Оскар» за создания таких экстравагантных персонажей, но зато во всем остальном лента откровенно не блистала. Фильм получил несколько номинаций на анти-премию «Золотая малина».
Факт 10
В детстве Рик создал себе костюм гориллы, оделся в него, и пошел на показ классической «Планеты обезьян». Это был кинотеатр drive-in, Рик бродил между машинами и до смерти пугал других зрителей.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 27 гостей онлайн