Баннер
Как распознать работу мастера по визуальным эффектам

Сегодня, когда визуальные эффекты стали неотъемлемой частью главных фильмов сезона, вряд ли кто-то будет спорить, что vfx супервайзеры – это Художники с большой буквы. Можно ли по картинке определить, кто делал эффекты? Журнал Variety опросил сегодняшних претендентов на «Оскар» в этой категории.

Работу одних художников на картине, например, операторов уровня Гордона Уиллиса и Януша Камински, узнаешь сразу же. А что насчет визуальных эффектов? Есть ли способ узнать супервайзера по его работе? Если да, то куда смотреть?
Журнал Variety опросил дизайнеров и супервайзеров и они неохотно, но согласились, что у отдельных творческих личностей таки есть свой почерк.
«Если говорить о vfx  супервайзерах, то вряд ли можно узнать их по их работе так легко, как художника постановщика, - считает Гай Хендрикс Дайас, художник-постановщик  фильма «Начало». – Что касается моей профессии, то руку дизайнера узнать очень легко – по любимым цветам, по их влиянию на картинку фильма».


Но даже Дайас узнает работу Пола Франклина, коллеги по «Началу». «Особенность Пола в понимании задач, - считает он. -  В том, чтобы эффекты не бросались в глаза, но были очень реалистичны и создавали бы изображение, которому зритель мог бы поверить».
Работа Франклина, отличающаяся особым вниманием к деталям и фотореалистичностью, скорее всего, результат длительного сотрудничества с Кристофером Ноланом, стиль которого требует именно такого подхода к эффектам.
Франклин осознает это, но он также считает, что его стиль узнаваем даже в весьма абстрактных сценах, например, в изображении Лимбо-сити и в работе над «Гарри Поттером».
«Я собираю референсы на протяжении 25-30 лет, с тех пор, как начал учиться художественному делу, - говорит он. – И часто их использую. Обрушивающееся в море побережье Лимбо-сити было создано под влиянием модернистских концептов, особенно идей архитектуры периода раннего модернизма, Баухаус и творчества русских конструктивистов. Мои однокашники всегда узнают мои идеи, поскольку я делал похожие концепты еще в арт-колледже». 
Под влиянием режиссера Дэвида Йэтса и работы Тима Берка, vfx супервайзера «Гарри Поттера» картины превратились в нечто более реалистичное и мрачнее, несмотря на тему магии и жанра семейного кино. Стюарт Крейг, художник-постановщик франшизы, считает, что работу Берка особенно хорошо видно в сценах с атмосферными эффектами, такими как результат «работы» заклинаний или зеленоватого оттенка цифровых декораций.
«Архитектурные цифровые постройки – результат труда арт-отдела, - говорит Крейг. – Но не всегда, есть сцены, в которых архитектура начинает отдаляться от зрителя, становясь более синеватой и теряясь в дымке».
Берк также работал над внешним видом анимированных персонажей, считая. что аниматоры должны начинать свою работу на довольно раннем этапе.
«Тим доказал нам всем, что простые рисунки не всегда работают настолько же хорошо, когда дело доходит до трехмерных анимационных персонажей», - говорит Крейг. 
Специалисты часто могут узнать работу друг друга, или как минимум – индивидуальный почерк в работе коллег. Франклин говорит, что всегда узнает работу Янека Сиррса, супервайзера «Железного человека 2». «Работы Янека также очень фотореалистичны, - говорит он. -  В них нет никакого размытия, эти эффекты бьют не в бровь, а в глаз, показывая суть происходящего».
Франклин также считает, что Ангус Бикертон сделал свой уникальный вклад в триквел «Хроник Нарнии».
«Ангус хороший иллюстратор и дизайнер, - делится Пол. – Это отлично работает в таких проектах, как «Нарния», когда нужно воссоздать ощущение книжки с картинками».


Бен Сноу, работавший под началом Сиррса на «Железном человеке 2» также может узнать работу других супервайзеров.
Он считает, что работа Майкла Оуэнса в «Потустороннем» «выглядит очень реалистично, тот самый реализм, который я так люблю, - делится Бен. – Например, почерк Джона Геты, супервайзера «Матрицы», выдает яркость и необычность образов». 
А вот, возможно, один из самых уважаемых vfx супервайзеров, номинирующихся сегодня на «Оскар» за свою работу в «Алисе в стране чудес» - Кен Ролстон – считает, что у него нет своего стиля.


«Я пытаюсь стать режиссером, стать его глазами и воплотить его видение, включая самые мелкие нюансы эмоций, ухватить все, - говорит Ролстон. – Хотя, возможно, у меня тоже есть почерк, но он неосознанный».
Коллеги высоко оценивают работу Ролстона, и он не видит в этом противоречий.
«То, что я  делаю, это настоящее искусство, - считает он. – Зритель получает цельный образ, ощущение от ленты. И этого не так легко добиться. Нужно отказаться от собственного эго и впитать фильм – все это не так просто».
Такой подход особенно ценится кинематографистами, с которыми работает супервайзер. Ведь они должны доверять арт-отделу, знать, что дизайнеры не затмят их работу своей.
Как сказал Бен Сноу: «Мы – коммерческие художники, и мы работаем на режиссера и на благо всего проекта».
Источник: Variety


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 19 гостей онлайн