Баннер
Художник Дик Ферранд о работе над «Книгой Илая»

Дик Ферранд (Deak Ferrand) уже более 15 лет работает художником фоновых картин (matte painter). Он участвовал в создании фильма «Куда приводят мечты», получившего «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. С тех пор он основал свою собственную компанию - Hatch - и участвовал в различных проектах, в том числе «Хроники Риддика», «Константин» и «Люди Х: Начало. Росомаха» 

- Расскажите немного о себе?
- Я уехал из Швейцарии в Монреаль, когда услышал, что там есть хорошая школа, обучающая 3D графике, поступил в NAD Center изучать Softimage. Учился вечерами. Через полгода появились специалисты из Buzz Effects Montreal, они обучали нас всему, что знают сами. Каждый студент к концу года должен был сделать демо-рил. Тогда я познакомился с Риком Остигаем (Rick Ostiguy) из Buzz, ему очень понравились мои идеи. И он позвал меня в компанию. Сначала меня наняли на две недели поработать над одной рекламой, но после предложили остаться. Я согласился, и вот там я научился всему, что знаю о постпродакшене фильма. 
Следующим моим проектом был фильм Кристиана Дюгея «Крикуны». На этом фильме у меня был шанс не только сделать дизайн, но и создать matte paintings, чего я раньше не делал.  И я был очень рад, что многому научился на этом проекте. Это очень хорошее B movie, и эта работа укрепила мои отношения с компанией Buzz. Они поверили в меня, и отправили меня в Лос-Анджелес для создания филиала компании там.
Но там студия поняла, что войти на этот рынок в Америке - непростая задача, это было крайне сложно. И вот в этот момент POP попыталась купить лос-анджелесский филиал Buzz, чтобы превратить его в свой 3D отдел. Это был тот момент, когда мы начали работать над большими проектами. И нашим первым большим проектом был фильм «Куда приводят мечты», который принес его создателям «Оскар» за визуальные эффекты, и открыл нам двери в большой Голливуд.
Я все еще работал там же, когда компания была куплена снова - на этот раз студией R!OT. В это время я работал над «Царем скорпионов». И посреди этой работы у меня на столе лежал новый контракт с работодателем. Как раз тут я решил, что стоит создать свою собственную компанию. Я попросил студию оставить меня работать над «Царем», но уже под новым именем - компания Hatch. Так родилась моя студия.



- Каковы ваши отношения с режиссерами и VFX супервайзерами?
- Забавно, Джон Фарат (Jon Farhat), VFX супервайзер фильма, вообще позвал нас работать над «Книгой Илая»,  потому что мы не были знакомы до этого. Мы были знакомы заочно, через друзей друзей.  Он позвонил и сказал, что хочет отдать Hatch эту работу, и не будет выставлять на тендер этот сегмент фильма для других компаний. Он сказал, что наша работа идеально подходит тому, что требуется сделать для фильма. И это было классно. Он хотел встретиться и посмотреть, как мы будем работать вместе, и пригласил меня в Нью-Мехико, где они вели подготовку к съемке. Так я познакомился с ним и одним из режиссеров - Альбертом. Мы отлично сошлись, поужинали, при этом о фильме не особо много говорили.  И на следующий день мне отдали этот проект.
- Вы упомянули процесс тендеров. Не могли бы вы объяснить, что это такое?
- Это обычная практика, и VFX компании все время с этим сталкиваются. Очень редко VFX продюсер или  VFX супервайзер просто приходит и дает тебе работу. Обычно, у них список из пяти компаний, которые могут сделать эту работу. И они должны представить цену и обосновать ее, показав еще и качество своей работы. И потом продюсеры решают, какая из них лучше ее сделает, основываясь на качестве и цене. Для «Книги Илая» продюсер не хотел никаких тендеров, он просто хотел, чтобы эту работу сделали мы.  Но и цена должна войти в отпущенный на это бюджет.


- Какие сцены фильма вы сделали?
- Мы сделали все планы с заменой фона (matte painting). Там таких планов было много, даже самый простой план требовал замены неба или пустыни, чтобы спрятать растительность и другие артефакты, например, дома или столбы электропередач. Мы также сделали композинг всех этих планов.
- Вы не отдаете свои фоновые рисунки другим студиям для композинга?
- Нет. Я предпочитаю сохранять контроль над этой работой, потому что на этом этапе многое может пойти не так. И на этом фильме мы отдали свои рисунки одной из студий в Канаде - они занимались сценами в Сан-Франциско. Но для всех остальных планов мы делали композинг сами. Но в итоге мы сделали композинг и для тех сцен тоже, потому что нам не понравилось, как оно выглядит. Режиссеры даже концепт поменяли во второй раз.


- События этого фильма разворачиваются в постапокалиптическом мире. Какие пожелания выразили режиссеры, когда рассказывали вам о том, что предстоит сделать?
- Режиссеры создали альбом иллюстраций, в котором были собраны очень сильные визуальные образы, цвета и контрасты, фотографии, которые рассказали о пейзаже фильма. И это стало моим проводником и ориентиром. И Джон показал нам график, который показывал, какие цвета в какое время фильма должны быть на экране. Например, мы начинаем фильм более цветным и темным, но к середине Илай ранен, и там даже небо должно быть лишено цветов.  Но к концу в фильма возвращаются цвета и лента становится более яркой. Я сделал небо в View Infinity. Изменив насыщенность цветов, я показал, как это будет выглядеть в ключевые моменты сюжета. Это помогло ставить свет на актеров во время  съемки.
Кроме того, я нарисовал несколько концептов.  У них уже было много концепт-рисунков, сделанных классным художником - Крисом Уэстоном (Chris Weston), который и раскадровки им делал. Это художник комиксов, и у него очень классные рисунки.
- Как вы делаете свои картины?
- В большинстве случаев мы используем много исходного материала - изображений, на которые мы опираемся и это фактически фотомонтаж. Для некоторых планов мы делаем еще и модели, не просто, чтобы развлечься, но и из-за времени. Мы сами занимаемся моделями в студии - с игрушечными машинками и домиками. Мы сделали модели для плана с разрушенным мостом. Мы вынесли модели наружу, чтобы снять их с естественным освещением. А потом мы обработали их в  Photoshop. И получилось здорово.
Мы также построили огромный кратер. Это был план, который мы сами предложили, потому что фильму были нужны широкие и зрелищные планы. И мы сохранили все модели, которые делали для фильма.
- В среднем, сколько времени нужно для создания одной такой картины?
- Трудно сказать. Простые рисуются за один-два дня. Для более сложных планов картина рисуется от 4 до 8 дней.
- Какой софт вы используете?
- Для собственно рисования я использую Photoshop и XSI для 3D проекций и After Effects для композитинга. Это все прекрасно работает, но сейчас мы тестируем другой пакет для композинга -  Nuke. Мои сотрудники  сейчас проходят обучение на нем и мы надеемся отказаться от After Effects, как только все перейдут на новый пакет софта.


- Скажите, контрастные цвета фильма не представляли особых сложностей?
- Да, представляли. Я сразу понял, куда стоит идти в плане цветов, их насыщенности и контраста. Но с точки зрения нашей работы, здесь ничего особенного не делалось, потому что нам нужно было нарисовать более нейтральные картины, чтобы в посте с ними можно было поиграть и сделать выбор. Чтобы у них были варианты для цветового решения.  Я, если честно, думал, что они не буду сильно править наши работы. Но когда мы первые кадры готового фильма увидели - после колориста, они оказались очень другими. На мой вкус это был немного перебор в плане контраста.  Режиссеры хотели видеть только силуэты актеров на фоне темного неба, но снимали они  в ярком солнце. Это не очень хорошо сработало. Они все время хотели утемнить кадры, но иногда это было практически невозможным. Проблема с цифровым колорированием в том, что у тебя нет ограничений, сегодня можно сделать практически все.
- Сколько времени занимала ваша работа над фильмом?
- Мы работали над фильмом год, сделали 80 планов - это 20 минут фильма.
- Сколько сотрудников компании работали над фильмом?


- Мы работали в сокращенном составе, потому что я решил сделать все matte paintings сам. Так что, полный день над фильмом работали всего пять художников.
- Что больше всего запомнилось о работе над этим проектом?
- Совместная работа с Джоном Фаратом (Jon Farhat). Я режиссеров только пару раз видел в самом начале проекта и в самом его конце - когда мы переснимали сцены в Сан-Франциско. Джон очень хотел работать на этом фильме. С им здорово работать и он позволил мне творить. Я очень люблю подобные фильмы, так что сама работа принесла удовольствие.


- Над чем работаете дальше?
- Сейчас я делаю несколько небольших проектов. Например, рекламные ролики. Обычно я не работаю над рекламными роликами, но режиссером этого был добрый друг, с которым я обожаю работать. И я закончил работу над фильмом «Неудачники». VFX супервайзером фильма был человек, которого я уважаю и которым восхищаюсь - Ричард Юрисич (Richard Yuricich).
- Назовите четыре фильма, которые повлияли на ваше увлечение кинематографом?
- “Звездные войн», «Империя наносит ответный удар», «Бегущий по лезвию бритвы», «Человек, который хотел быть королем»

Источник: artofvfx



 

Комментарии  

 
0 #1 Sasa 14.06.2010 09:04
Спасибо! отличная статья!
Цитировать
 
 
0 #2 hardy 14.06.2010 10:14
«Режиссеры создали книгу изображений»
возможно артбук заменить на «Альбом иллюстраций»
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн