Баннер
Марк Колеран. Дизайнер компьютерных интерфейсов в кино

Это не совсем свежее интервью, но оно дает представление о работе моушен дизайнера для кино, и по-прежнему интересно. Дизайн содержимого мониторов компьютерных экранов, как это делается и кто стоит за этими изображениями?

- Как вы превратились из графического дизайнера в визуального дизайнера для кино?

- Я работал с людьми, которые снимали видео, и постепенно увлекся. Это было задолго до того, как появился вообще такой вид дизайна, как моушен дизайн для десктопа. Этому  я научился сам, просто пробовал и в итоге что-то начало получаться. И после второго проекта я уже получил постоянную работу. Самообучение проходило в работе, на лету.



- Как вы начинаете работу над проектом, что нужно принять во внимание прежде всего?

- Внешний вид видео и графики в кино определяется видео супервайзером. Обычно у них есть свои компании, а я просто работаю как субподрядчик. Когда меня нанимают на работу, сначала я встречаюсь с производственным дизайнером, и мы говорим о стиле, установках фильма и того, какое ощущение фильм должен передать зрителю. Все это мы получаем из сценария. Если фильм реалистичный, то и дизайн моушен графики должен быть реалистичный. Но не на 100% реалистичный, потому что, сами понимаете, на экране монитора обычно не очень-то много происходит, когда вы сидите за компьютером. Поэтому с точки зрения сюжета, и с точки зрения интереса для зрителей, реальный монитор не очень-то интересен. Мы немного его оживляем, чтобы зрителю было не скучно, и чтобы помочь рассказать историю. Анимация на самом деле не очень большая часть этого процесса. Большинство работы делается в Illustrator и Photoshop. И только последние 5 - 10 % работы проходит с привлечением анимации.



Экран для фильма «Остров»


- Сколько этого делается на съемочной площадке и что - в посте?

- Большинство - 99% - делается живьем на площадке. Если все это должно быть сразу в кадре, у тебя только один дубль, чтобы сделать все правильно и  красиво. И актеры должны реагировать на происходящее на экране. Иногда сцены, которые происходят по сюжету позже, снимаются раньше. Тогда мы вставляем видео, которое на самом деле еще не снято, мы делаем просто схематично, чтобы хоть как-то удержать внимание актеров и связать их действия. Или это просто синий экран - хотя мы очень редко пользуемся хромакеем, а если делаем, что обычно это связано с техническими ограничениями сегодняшнего дисплея.


- И потом что вы делаете, после первой встречи?
- О, дальше все происходит непредсказуемо и по-разному от проекта к проекту. Например, для фильма «Дитя человеческое» я должен был выдать готовый результат через две недели. Для «Острова» у нас было 3-4 недели подготовки, и потом три месяца на работу - и на съемочной площадке. Но обычно есть 4-5 недель пре-продакшена. После утверждения дизайна, производство происходит в неких стадиях, поэтому над всеми видами дизайна работать приходится все время, пока идет работа над фильмом.

- Вы сами программируете, или для этого есть другой человек?
- Это работа других людей, хотя есть специальный софт для проигрывания видео, что облегчает работу художника. Частично проигрывание делается со специальными QuickTime плейерами, а иногда анимация программируется в Director. Поэтому даже на площадке мы сами контролируем свои сцены. Но обычно мы все равно присутствуем на съемочной площадке - на случай каких-то изменений, ведь тогда нам придется переделывать свою экранную анимацию и готовить ее для следующей съемки.



Экран для фильма «Миссия: невыполнима 3»


- Насколько разную работу включает работа над проектом, насколько она разнится от проекта к проекту? 

- Визуальные элементы даже внутри фильма могут сильно варьироваться. Но по большей части они одинаковы от фильма к фильму, даже если стили разные. Мы большое количество времени тратим на дизайн основных экранов, которые больше, или включают какие-то особенные элементы - особо важные для фильма или отдельной сцены элементы. Тогда мы направляем все усилия на работу над этими дизайнами, чтобы они выделялись особенно. Но надо также бюджет и время распределять соответственно. Когда я начинал, мы делали 20-40 экранов для фильма, сегодня мы делаем 200, так что, объемы работы сильно выросли, а вот бюджеты сократились.

- Вы изыскиваете какие-то более экономичные способы проделать эту работу или стараетесь просто распределить существующий бюджет аккуратнее?

- И то и другое. Я начал задумываться об этом давно. В дизайне происходит тоже самое - люди предпочитают платить за штуку, а не за творческую составляющую. Нужно работать очень эффективно. Я нашел способы использовать предыдущие работы повторно, создаю шаблоны, которые можно быстро отредактировать.



Экран для фильма «Мистер и Миссис Смит»


- Это выход!

- Да, здорово повторно пользоваться наработками - покуда об этом никто не знает. Я могу сохранять стили слоев в Photoshop, и применять их к новым дизайнам и к старым, получая новый внешний вид. Я использовал один дизайн - анимированную карту Земли с подсветкой спутников и сателлитов в семи фильмах. Но при этом кадрирование и внешний вид этой анимации сильно поменялся. Но еще с тем объемом работы, которую нужно проделать для каждого фильма, невозможно каждый раз делать все с нуля.

- А вам бывает скучно создавать эти экраны?


- Иногда. Много задач и постоянное повторение иногда достают, хотя, есть и много классных моментов, и удовлетворение, когда видишь законченный продукт, конечно, сильно скрашивают работу. Вообще, сейчас я пошел немного дальше от просто производства фильмов к поиску новых интересных задач.



Экран для фильма «Индентификация Борна»


- Что вы сейчас делаете, что-то новое?

- Да, совершенно новое. Я сейчас занимаюсь дизайном софта, вместо того, чтобы работать по сценарию или по брифу. Я дизайню продукт, который будет реально работать. Так что, зрители кардинально поменялись. Но на самом деле для этой работы используется та же технология, что я использовал для кино.

- Что вас вдохновляет как дизайнера?


- Забавно, но я занялся этой работой из неудовлетворения - большинство того, что я  вижу вокруг себя - это ужасно. Я подумал, что участие в попытках изменить это, будет потрясающе возможностью. 
Меня вдохновляют совершенно разные вещи. Любая визуализация информации - от табло в аэропорту, до карт. Любая работа, сделанная в области моушен дизайна.



Экран для фильма «Лара Крофт»


- Вы читали книги Эдварда Тафта (Edward Tufte)?

- Да, все. И мне они очень нравятся. Здорово было увидеть настолько внятные работы об информационном дизайне. Он фактически создал из этого новую индустрию.

- В контексте проектов, как вы выдумываете идеи дизайна?

- Сначала я создаю общий вид, а потом появляются идеи о деталях представления того или иного. Это очень быстро. То есть, сначала я широкой кистью прохожусь по подмалевку, а потом прорисовываю детально - на разных слоях. Это фактически как картину написать - сначала форму создаешь, потом объем, потом цвет и после добавляешь детали.



Экран для фильма «Три икса 2»


- Но в кино вы до сих пор работаете?

- Да, конечно. Несмотря на то, что я сменил область дизайна, я все еще работаю в области моушен графики в кино.


Источник: stashmedia.tv

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей онлайн