Баннер
Джеймс Клайн: «Цифра помогает работать более эффективно»

Здесь небольшое, довольно старенькое интервью с Клайном, но зато оно не конкретное и дает представление о человеке.

- Как вы называете свой визуальный стиль? Что вы больше всего любите создавать?
- Это очень сложная задача - описать свой собственный визуальный стиль. Мне все время хочется попробовать какой-то другой стиль, подойти с другой стороны к дизайну и идеям. Наверное, это из-за того, что мне быстро надоедает делать одно и то же, хочется разнообразия. Например, я начинаю картину пастелью,  а потом мне хочется закончить ее маслом или гуашью. Или я начинаю выдергивать образы из исторических событий.
Мне нравится изучать архитектурные построения и окружающую среду, особенно, структуры, не важно, естественную или рукотворную, структуры больших масштабов. Возможно, мне нравится ощущать себя маленькой частичкой рядом со своими картинами.   Нравится изучать культурные эстетические элементы разных этнических обществ, разных культур. А потом я немного искажаю визуальную составляющую, совсем чуть-чуть, и получается нечто новое, сохраняющее нечто, за что зритель может зацепиться и идентифицироваться. 
- Как вы работаете над своими изображениями? Сразу на компьютере или сначала рисуете традиционным способом, а потом сканируете?
- Сейчас я сканирую наброски и карандашные рисунки в компьютер и дорисовываю их в Фотошопе. Я очень редко начинаю сразу в компьютере. Но при работе над кинопроектами меня часто просят сделать дизайн декораций или вписать небо или архитектуру прямо в цифровой кадр со съемки. 


- Какими инструментами вы пользуетесь?
Photoshop - мой основной инструмент, и он наиболее применим в работе над кинопроектами. Он позволяет создавать концепт-арт, бутафорию, приборы, декорации и костюмы. Что касается «железа», то я использую Macs. Не могу обойти стороной красивый дизайн. Я знаю, выглядит так, будто для меня на первом месте форма, а потом функциональность, но что поделать, я ж дизайнер. Я сейчас не использую фломастеры и ручки. Я делаю наброски тонкой шариковой ручкой Sharpie Ultra и сразу перехожу на компьютер. 
- Где вы находите вдохновение, идеи и что на вас оказывает влияние?
- С чего начать? Простите, я не очень конкретен - меня все вдохновляет. Начиная с архитектурных форм Пиранезе и заканчивая фотографией сырого мяса. Я везде стараюсь находить вдохновение. Вдохновение приходит, когда ты обращаешь внимание на окружающий мир. Не важно, иду ли  я по улице Нью-Йорка или рассматриваю книгу египетской графики - все идет в дело.  Эклектическая музыка, мировая история, таблетки, изменяющие сознание (шучу), очень помогают дизайнить нечто новое.
- Что вы думаете о том факте, что кино перешло в цифровую стадию? Вы сами больше создаете цифровых картин или традиционных?
- Над этим вопросом нужно подумать. Мне кажется, что рождение цифровых инструментов - это одновременно и хорошо, и плохо. Как коммерческому художнику, цифровая среда позволяет мне создавать готовые работы быстрее и эффективнее. Это более гибкая среда, позволяющая вносить изменения на любой стадии. При традиционном методе работы, если клиент хочет внести изменения, художнику приходится начинать сначала. Сейчас существуют программы для скульпторов и художников, поэтому изменения можно вносить на любом этапе. Более того, из одной идеи можно сделать несколько работ. Но обратная сторона медали заключается в том, в образовании начинают забывать о традиционном классическом рисовании. 
- Где вы видите себя через пять лет, куда стремитесь и чего хотите достигнуть?
- Через пять лет я хочу стать нефтяным магнатом, всегда об этом в детстве мечтал! Касательно творческой сферы, я хотел бы, чтобы меня ценили больше за идеи, а не за технические навыки. Я бы хотел стать частью творческого проекта, ради которого я бы использовал мозги, участвовал в мозговых штурмах и создавал нечто, доселе невиданное, не важно, в кино, игровой индустрии или искусстве.
- Есть ли у вас совет начинающим художникам, которые хотят достигнуть верха мастерства и сделать карьеру в искусстве?
- Образование дало мне крепкую основу для творчества. Я научился ценить крепкое построение конструкции модели и язык форм. Я бы сказал, что создать портфолио очень важно, и оно должно включать разные работы по теме и стилю - чем разнообразнее, тем лучше. Оно должно включать не только роботов, стреляющих ракетами и космических животных. Желательно включить в портфолио исторические картины и современные виды, которые бы показали ваши изобразительные возможности.


- Как концепт-художник, который придумал виды Вашингтона будущего в «Особом мнении» и Троянского коня в «Трое» скажите, насколько близко к оригиналу ваши концепты переносятся на экран?
- О, очень по-разному. Иногда переносят практически один к одному. Но чаще всего видоизменяют, и иногда очень сильно. Но это - часть работы, в смысле, работы проходят несколько стадий между мной и экраном, во время которых над ними трудятся другие люди. Но благодаря новым технологиям, они сейчас проходят через меньшее количество стадий, чем раньше, через меньшее количество рук. Поэтому результат гораздо ближе к оригиналу, чем был бы раньше. У меня есть возможность напрямую работать с модельерами и с модельмейкерами, объяснять им свои идеи.


Источник: cgsociety


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 97 гостей онлайн