Баннер
Моник Прудом: «Дать дополнительную информацию о персонажах, подарить им историю и смысл»

Наверное, работа Моник Прудом в «Воображариуме» - ее самая интересная на сегдняшний день, несмотря на богатую фильмографию. Видимо, Американская киноакадемия считает также, ведь за эту работу Моник была номинирована на премию «Оскар» за лучшие костюмы.

Сайт imaginariumofdrparnassus.com взял у нее интервью после выхода фильма, а мы перевели.


- Вы работаете над другим фильмом, «Дневник неудачника», сейчас работа двигается, или уже нет?
- Нет, мы закончили работу три недели назад, сейчас фильм уже в постобработке. Моя работа сделана.
- Не знаю, как вы это делаете, но «Доктор Парнас» - классная работа. Терри Гиллиам подарил мне книгу с рисунками, эскизами и раскадровками, я вчера ее очень внимательно просмотрела, и задумалась. Если бы я была на вашем месте, я даже не представляю, с чего начать работу! То, что вы делаете совершенно удивительно! У вас есть любимая сцена с точки зрения костюма?
- О, вы знаете, все костюмы были довольно интересной задачей. Нужно было внести дополнительную информацию о персонажах, подарить им историю и смысл. И потом, здесь была фэнтезийная часть истории и часть, которая происходит в реальной жизни. И это надо отразить в костюмах. Мне они все одинаково нравятся, я даже не знаю, какой я бы могла выделить. Но самыми сложными были сценические костюмы персонажей.
- Да, да. Эти костюмы были потрясающие. Это был мой следующий вопрос. Когда я просто смотрела фильм, я заметила, что, невзирая на состояние костюмов - ведь у персонажей нет денег – они все очень фактурные. Я даже не знаю, какое слово тут подойдет - глубина и богатство оттенков.  Казалось, их можно было потрогать: вышивка, бархат, многослойная ткань. Это сделано намеренно? Потому что оно добавляет глубину сценам и добавляет удовольствия от просмотра.
- Да, это сделано намеренно. Главный принцип, которым я руководствовалась во время работы над костюмами, был озвучен Терри в нашем разговоре. Он сказал, что доктор Парнас - бессмертный, он объехал весь мир и показывал свои театральные постановки много столетий. Он собирал все, что мог найти - все костюмы, они могли ему пригодиться в постановках. Поэтому у него есть большой сундук, в который он складывал свои сокровища из разных времен и стран. Получилась очень эклектичная коллекция. Он был беден и ему надо было одевать свой караван. И вот он вместе со своими пожитками в современном Лондоне. А сценические костюмы навеяны театром шестнадцатого-семнадцатого веков - я собрала несколько рисунков того времени в стиле барокко - но они в современном Лондоне, и собирают свои костюмы из подручных средств, поэтому там все намешано.
- Очень классно получилось.
- Это же просто мечта для дизайнера по костюмам! Тут полная свобода творчества, ты просто творишь. Я везде заглянула, во все книги по искусству. Я ведь не изучала моду, я изучала искусство. Это область, которую я очень люблю. Я много путешествую и собираю вещи в разных странах, еще очень люблю фактуры. И здесь я могла спокойно смешивать стили и времена, все страны и все направления, нужно было создать такой внешний вид, который бы рассказывал обо всем этом.
Например, Меркурий - бог скорости и связи в Древней Греции, но он еще и бог войны. Как мы это отразим в костюме? Ну, мы одели его в длинные штаны, потертые раскрашенные сапоги, и дали ему крылышки на шлеме, а еще - покрасили в серебро. Поэтому у Эндрю все время серебряный грим. Он не смывает его, если заметили, носит грим даже когда не на сцене. Это создает некий дополнительный слой, фактуру.
А еще у нас были актеры, которые не боялись спрятать фигуру. На Лили было столько слоев одежды. В какой-то сцене она практически обнажена, а в каких-то мы ее не видим совсем. Она прячется, потому что дождь и холодно. Лили не протестовала, заворачивалась во все эти вещи.
- О, я имела удовольствие беседовать с Лили, и в интервью и просто так, она совершенно удивительная. Мне кажется, она будет интересной актрисой. Она талантлива, искренна, открыта и у нее есть своя позиция, ум и чувство юмора. До встречи с ней я мало о ней знала, поэтому у меня не было предубеждения.
- Да.
- Я рада, что узнала ее, она прекрасно поняла Валентину на мой взгляд. И, как вы говорите, была готова ко всяким одеяниям, чтобы создать образ. Сколько участия принимал Терри в создании костюмов? Он подсказывал идеи или дал полную свободу?
- Я чувствовала полную свободу, но мы консультировались и обсуждали. Он присутствовал на примерке, и мы вместе вносили изменения. Когда я начала собирать все эти одежды, и концепты, мы много обсуждали, Терри любит эклектику, и ему понравилась эта смесь стилей. И текстуры ему тоже понравились. Я считала, что я в хорошей компании. Мне очень хорошо работалось.
- Это очень важно. Терри очень открыт к сотрудничеству, когда люди что-то изобретают, и он потом может использовать в своих фильмах. Это дар. У меня даже слов нет, как выразить мои мысли, но мне кажется, что помимо сюжета и режиссуры, которые здесь фантастические, актерская работа тоже замечательная.
Я слышала, что в фильме «История рыцаря» каждый кадр были сбалансирован с точки зрения цвета. От бутафории до костюмов. А в этом фильме, вы тоже думали о цветовом согласовании в сценах?
- Мы здесь немного не так работали. Я хотела бы внести еще азиатские текстуры, у нас было кимоно для Парнаса,  крашеные ткани для пальто, индейские амулеты, и китайские брюки. Я не хотела еще Азию сюда приписывать, но азиатские ткани такие красивые. У них замечательные текстуры и цвета. Я к тому, что современные западные костюмы выражают деньги и власть, но они не красивые. Там нет культурной насыщенности, которую мы видим в одежде Азии и Востока. Я их обожаю, и очень хотела их тоже внести, они интересно смотрятся. В них много разных цветов, и в итоге у нас цвета подходили. Когда ты выбираешь тему, и потом по ней – вещи, то все совпадает, потому что все элементы подходят друг другу как эхо, они поэтому и подбирались. Валентина у нас самая красочная, но доктор Парнас, если вы заметили, тоже довольно выразительно одет: в кимоно, пальто, четыре слоя пижамы и свитер, еще один свитер и два шарфа. Все это создает слойность, хотя особого плана у нас не было. Но в итоге все подошло, потому что ты подбираешь шарф так, чтобы он замыкал цветовой ритм и вносил завершенность всего цветового решения.
- Мне очень понравилось ваши пастельные цвета, которые придавали ощущение средневековья. Мне напомнило это о тех годах, в которые он путешествовал.  И потом у него был ночной колпак, который носили вплоть до начала 20-го века. А еще на нем был свитер из 50х. Это все давало персонажу дополнительную глубину. Такое внимание к деталям. Вы покупаете аксессуары или сами делаете?
- В большинстве случаев я называю это композицией. Какие-то детали сделаны специально для фильма, какие-то я нашла в каких-нибудь магазинах или в модных домах. Тогда их делали с целью сделать частью чего-то общего. Поэтому, зависит от необходимости. Например, костюм Тони был специально сшит для него из белого сукна, а потом уже мы дизайнили остальные вещи для него. Или для Верна Тройера (Verne Troyer) - для него все костюмы шились специально. Для Лили мы шили платья, красное и другие - для сцен в Воображариуме. Потом я нашла азиатские вещи в магазинчике, я нашла доспехи в «Ангелах», и все сошлось, все эти элементы привнесли глубину и богатство текстур. Я называю этот процесс охотой и собирательством.
- Да, понятно, почему оно так называется, особенно для этого фильма. Мне интересно, сколько времени у вас занял этот процесс?
- Моя работа продолжалась семь месяцев. Так что, костюмы мы делали до самого последнего дня съемки. И собирали все элементы постоянно. Изначальная работа по продумыванию образов заняла семь или восемь недель. Потом я прилетела в Лондон, у меня там была ассистентка, которую я гоняла за бабочками, цветами и птичками. И она всегда возвращалась с полным пакетом необходимого. И потом мы шли в другое место и подбирали пуговицы, а в другом магазине - ленты. И у нас был потрясающий координатор в Лондоне, Майкл Муни, он меня водил по всяким-всяким местам, какие только знал, где я охотилась на интересные ткани и готовые аксессуары. У него полно интересных знакомых, которые нам помогли. Например, костюм монстра, который Перси носит на сцене, был самым интересным в сборке. Он называется «Средневековый монстр», но Терри хотел … в общем, я принесла эскизы, а Терри говорит: «Знаешь, эти парни - отвратительные твари, у них на пятых точках лица нарисованы, и они пердят, и все такое». Тогда я посмотрела на Верна, он очень маленький и него очень своеобразное строение тела. Мы сделали ему совсем другое тело этим костюмом. Я взяла пенопластовые шары и пузыри, мы склеили все это вместе, добавили еще всякого, покрасили в грязные цвета и волосы склеили в комья, костюм вышел забавный. Это было настоящее творчество: перья и крылья, краски. У нас была еще одна помощница, она потрясающе все сделала. Это было не просто создание костюма или фактурные ткани - это была скульптура. Я сделала нос, свернула бумагу трубочкой, обмотала скотчем, раскрасила и приклеила на место. И мы все собрали. Кроме того, Терри сам художник, он постоянно в процессе поиска. Он не сидит на одной идее, у него сотни идей, а если твои идеи ему интересны, он приносит еще идей, и тебя заставляет выдумывать больше и больше. Все время провоцирует и стимулирует. Это потрясающе креативно, когда тебя так стимулируют на творчество. Он любит безумные идеи, это так здорово. При создании кино люди часто хотят реалистичности, поэтому боятся идти дальше, чем необходимо. Они хотят реальности, если  только это не научная фантастика. Но и даже там они все время говорят: «нам надо быть реалистичными и все должно быть красиво». И вот вдруг я работаю с кем-то, кто говорит: «Мне не надо красиво, мне надо нечто большое и грязное, я хочу увидеть текстуру». И ты приходишь полный восторг.
- Звучит здорово!
-  Это был потрясающий опыт. Надеюсь, что смогу еще поработать с Терри. Снова и снова.
- Я часто слышу это от людей, которые работают с Терри. Я очень счастлива. Он - один из самых милых и талантливейших людей, которых я знаю. С ним здорово общаться, он позволяет тебе использовать свое воображение на полную катушку - без преград и ограничений. А если твое воображение ему нравится, ты бежишь с ним наперегонки в изобретении чего-нибудь совершенно безумного. Это большая редкость.
- Да, я согласна.
- Я сейчас хочу сказать вам кое-что. Когда объявят номинации на «Оскар» в этом году, я хотела бы видеть вас в числе номинантов за лучший костюм. Я уже много лет не видела Фильма, в котором костюмы играли бы такую роль в создании образа персонажа. Ваша работа совершенно феноменальна визуально, очень помогла фильму, особенно - игре актеров. В фильме все прекрасно: режиссура, игра, декорации, сюжет, но без вашей работы фильме бы отсутствовал ключевой элемент.
- Спасибо огромное!


Источник: imaginariumofdrparnassus.com

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн