Баннер
Михаэль Кутче: немец в Голливуде

Художниками рождаются или становятся? Эта статья про Михаэля Кутче раз и навсегда убедит вас в том, что художником можно только родиться.

Alice_3

Рисовать он начал с четырех лет, и с тех пор не мог оторваться, где-то с 14 он начал относиться к этому серьезно. «Относиться серьезно» означало читать обо всем. что связано с искусством и заниматься самосовершенствованием.

«У нас в школе проводились регулярные занятия по рисованию, - рассказывает Михаэль. - Поэтому я не ходил в художественную школу».

И, тем не менее, ему еще не было тридцати, когда он занимался дизайном персонажей для фильма Тима Бертона (Tim Burton) «Алиса в стране чудес», и делал это удаленно. И эта работа финансово помогала ему заниматься творчеством для себя - например, для парижской выставки. 
«Мне позвонили насчет выставки как раз, когда мы работали над фильмом, - говорит он. - Увидели мои работы и сразу предложили персональную выставку работ акварелью и маслом. Этим я и занимаюсь сейчас».


Со времен «Алисы» Кутче рисовал дизайн персонажей для «Джона Картера с Марса» и «Тора», а также -  для нового анимационного проекта студии DreamWorks Animation. Какой стремительный старт карьеры для самоучки!
«Потрясающе, - восхищается он. - Я никогда не думал, что для художника из Германии так быстро откроется дверь в Голливуд! Но все это - благодаря интернету. Раньше бы это не случилось так быстро. Сегодня у нас есть все эти инструменты - Facebook, онлайновый заказ принтов. Можно развернуть собственную рекламную кампанию в интернете, и это ничего не будет стоить. Можно собственную книгу сделать и отрекламировать! Тебе даны все возможности себя проприарить!»

Кутче был одним из трех дизайнеров персонажей для «Алисы», еще двое - Кей Асидера и Бобби Чиу - их также нашли по галерее работ на сайте CGSociety. Интернет для концепт-художников и дизайнеров превратился в аптеку Шваба, где, согласно легенде, Лана Тернер начала свой путь на экраны.
Хотя Михаэль никогда не ходил в художественную школу, картины деда висели по всему дому, а отец постоянно водил сына в музеи.

«Конечно, это повлияло на меня, - говорит он. - Особенно картины Люсьена Фройда (Lucien Freud). Я смотрел на его картины и пытался понять, как он это сделал. Иногда это вгоняло меня в депрессию, я понимал, что такого совершенства мне никогда не достичь». 

Отец Михаэля был архитектором по образованию, но работал программистом, и это тоже оказало влияние. «Он купил мне компьютер, - вспоминает Кутче. - И учил меня писать простейшие  программы. Думаю, работа с компьютером в раннем возрасте помогла мне быстро перейти на рисование на планшете».
В 18 лет он уже работал в маленькой 3D студии. «Меня взяли меня из-за рисунков - это были карандашные наброски, - вспоминает он. - Правда, я делал и несколько 3D работ в CorelDream 3D».
Студия разорилась, но его коллеги создали новую, и предложили ему уже полноценно работать. Они производили все – от рекламы до музыкальных клипов.
И, поскольку студия была маленькая, Кутче делал всего понемногу: моделирование, риггинг, анимацию и свет. Особенно - свет.
«Потому что я знал, как работает свет, - объясняет он. - У меня хороший глаз на цвета, и на то, чтобы сделать вещи реалистичными, на создание атмосферы. Поэтому мне дали делать свет».
Через пять лет он уволился и стал иллюстратором-фрилансером, поняв, что хочет работать только над идеями, концептами, а не над всем 3D процессом.
И когда друг предложил ему сделать обложку для игры от SEGA/The Creative Assembly под названием  'Total War'  - он нашел себя. Это была его первая работа фрилансера.
«Обычно они нанимали 3D компанию для создания обложки, - объясняет Кутче. - Но у них было только три дня, и компания не успевала. Я сделал картинку, которая выглядела как 3D, но это был рисунок. Мне повезло». Очень скоро ему повезло снова.

Он переехал из Франкфурта в Гамбург из-за женщины, которая вскоре стала его женой. И в 2006 году пара переехала в Берлин.
«У нас была огромная квартира, с огромной студией, где я писал большие картины маслом, - рассказывает он. - Мы снимали ее не очень дорого, и я обожал берлинскую жизнь. Здесь всегда что-то происходит». Там он работал для SEGA и для разных рекламных агентств. Так бы и работал, если бы не его коллега, который заставил его разместить работы в интернете. 
Михаэль создал портфолио на CGSociety и его сразу заметили.  И это «заметили» помогло ему получить работу дизайнера по персонажам для фильма «Алиса в стране чудес».
«Мне прислали мейл из Sony Pictures Imageworks, -вспоминает Михаэль. - Они как раз искали дизайнера по персонажам. Они сказали, что это для фильма, но не сказали, для какого. И режиссера тоже не назвали».
И потом он встретился с Дебби Дениз (Debbie Denise), исполнительным вице-президентом компании. Бертон и vfx супервайзер Кен Ролстон (Ken Ralston) выбрали его картинки. Ему предложили работу.

«Она сказала, что это для «Алисы» и режиссер - Тим Бертон, - и я чуть в обморок не упал, - вспоминает Кутче. - Я обожаю Тима Бертона и его фильмы, я поверить не мог! И она сделала мне действительно хорошее предложение. Не из соображений, что раз это парень из Германии, мы заплатим ему поменьше»
Поскольку фильм был еще в стадии подготовки, и не было еще никаких локаций для съемок, Кутче работал из дома первые шесть месяцев. А потом спросил Ролстона, можно ли ему приехать в Лондон, повстречаться с Бертоном.
«Кен - очень классный, - с восторгом вспоминает Кутче. - Без него я бы пропал. Тебя быстро измотают в этом бизнесе, если рядом нет кого-то, кто скажет: «оставьте его в покое, дайте поработать». Он всячески меня поддерживал, давая при этом полную творческую свободу, он подсказывал и защищал мои работы».
Кутче проработал в лондонском офисе Бертона неделю, и вернулся обратно в Берлин, а когда начались съемки, переехал в Плимут. А после съемки три месяца работал в Лос-Анджелесе, где и остался по сей день.

«Конечно, это не «Аватар», - говорит он про «Алису». - У нас было только полгода подготовки и полтора года на съемку и завершение эффектов. Было довольно сложно работать над дизайнами, сделать те образы, которых ждал Бертон. Вот, почему я все еще был там, когда они начали снимать».

Ролстон разделил персонажей между Кутче и Чиу, а иногда менял их местами, просто чтобы посмотреть, что другой дизайнер сделает с этими же персонажами.
«Я не видел работ Бобби,  до самого конца, а он не видел моих, - говорит Кутче. - Это было странно. Обычно, вроде, так не делается, потому что персонажи живут в одном мире. Но с другой стороны, это давало полную творческую свободу. Я мог начать работу заново, даже если кто-то другой уже сделал этот дизайн. Я всегда прошу не показывать мне чужие работы, иначе они повлияют на твой образ мышления и не дадут создать что-нибудь оригинальное».

Для «Алисы» Кутче делал мышь, сороконожку. Красную Королеву, Валета, Безумного Шляпника, белого и красного рыцарей, палача, бармаглота и Мартовского зайца.
«Я также сделал первую версию белого кролика, - говорит он. - Но Бобби сделал своего. Мой оказался слишком мрачным, поэтому в фильме использован его дизайн»
И пока Кутче работал над «Алисой», Ролстон познакомил его с Эндрю Стэнтоном (Andrew Stanton), режиссером «Валл-И» и «В поисках Немо».

Ролстон показывал Стэнтону студию и заодно предложил познакомить его с Кутче, который жил и работал в маленьком трейлере на заднем дворе студии. Тем же вечером продюсер фильма «Джон Картер с Марса», который сейчас снимает Стэнтон, позвонил ему и предложил работать еще и над этим фильмом. Работу над «Алисой» Кутче завершил в декабре 2008, а в январе уже переехал в Беркли, чтобы начать рисовать персонажей для «Джона Картера».
«Фильм отличался от «Алисы» - делится Кутче. - Я просто взял несколько их дизайнов и сделал их более характерными. Я всегда замечаю, что если это 3D, то персонажи оказываются слишком техничными, а не характерными. Это не значит, что я делаю из них карикатуру, просто немного меняю что-то. Например, вношу небольшие изменения в пропорции рта, или его формы».
Кутче часто разглядывает фотографии людей, чтобы найти в них нечто характерное, что можно использовать: морщинки вокруг глаз, интересные элементы лица, и так далее.
«Я всегда ищу, от чего можно оттолкнуться, - делится он. - Чтобы  создать более сложных персонажей, чем те, что проявляются из моего воображения. Я могу создать из воображения, но оно всегда подсказывает то, что ты и так уже знаешь».
Он считает, что именно это отличает дизайн персонажей от рисования комиксов.
«Художники комиксов обычно работаю по накатанному - опираясь на свой изобразительный стиль, - говорит он. - Они не ищут, как сделать персонажей иначе».


Когда он закончил работу над «Джоном Картером», он переехал в Венецию (Калифорния), где начал рисовать персонажей для «Тора». И еще он работал над одним небольшим проектом для Sony Animation. Сейчас он фрилансер, работающий для DreamWorks Animation, и он совсем не хочет двигаться вверх по производственной лестнице – не желает стать продюсером или управляющим студии. Работа художника фрилансера - самое то для него.

«Я не хочу указывать художникам, что делать, - говорит он. - Поэтому работа производственного дизайнера мне не подходит. Производственному дизайнеру приходится и о политике думать. Я лучше с маленькой группой людей поработаю, но зато у меня будет больше свободы. Думаю, мне хватит денег на жизнь. А мне больше не надо».

Такая постановка вопроса позволяет ему работать над собственными проектами. «Я все еще думаю о большом искусстве, - смеется он. - Работа для кино за деньги позволяет мне финансировать мои собственные проекты».
Его собственные проекты - более мрачные и более сюрреалистичные, чем те, что он делает за деньги.
«Для кино это больше иллюстрация, - говорит он. - Я пытаюсь сделать наилучший дизайн для создания из сценария. Когда пишешь свое, этих ограничений нет. 
В «большом искусстве» нет ограничений, возможно, это потому, что я  не ходил в художественную школу и на меня никто не оказывал влияния, ни профессор, ни такой же, как я, ученик, который сказал бы «это слишком комиксно». Иногда художники смотрят на иллюстраторов свысока, а иллюстраторы считают, что художники не умеют рисовать. А я где-то посередине балансирую».
Недавно у него купили одно из больших полотен. И скоро будет персональная выставка. Но даже если он станет постоянно заниматься только «большим искусством», он все равно будет браться за концепты для киноперсонажей.
«Если кино будет интересным - я с удовольствием над ним поработаю», - говорит он.

Возможно, когда-то мы услышим о том, что Кутче сделал какой-то кинодизайн между выставками, а не наоборот. И круговорот замкнется.

Источник: cgsociety


 

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 122 гостей онлайн