Баннер
Роберт Стромберг и его работа в «Аватаре» и «Алисе в стране чудес»

Роберт Стромберг (Robert Stromberg) всегда занимался дизайном сред. Еще ребенком под руководством друга отца – Фила Типпетта - он научился писать фоновые картины (matte paintings), позже снимал короткометражки в своем гараже. Потом он начал писать matte paintings профессионально, продолжив обучение у таких мастеров своего дела, как Альберт Уитлок (Albert Whitlock) и Сид Даттон (Syd Dutton).

Но постепенно его карьера перешла в цифровую стадию, он стал супервайзером по визуальным эффектам в своей собственной компании - Digital Backlot. В 2004 году Стромберг и его коллеги были номинированы на «Оскар» за визуальные эффекты к фильму Питера Уира (Peter Weir) «Хозяин морей. На краю земли». Тогда он и не думал о дизайне для кино, но именно этим он сегодня и занимается.
Стромберг был художником-постановщиком «Аватара» вместе с Риком Картером (Rick Carter). Этот проект принес им номинацию за  выдающееся мастерство в дизайне от Гильдии художников-постановщиков, а также – «Оскар» за декорации (вместе с декоратором Кимом Синклером (Kim Sinclair)). Следующим после «Аватара» большим проектом в его карьере была «Алиса в стране чудес» Тима Бертона (Tim Burton).



Роберт Стромберг на фоне реальных декораций для «Аватра»

Именно детские упражнения в живописи помогли ему пройти путь от визуальных эффектов до производственного дизайна на таких проектах, как «Аватар» и «Алиса в стране чудес».
Стромберг начал свою работу над «Аватаром» много лет назад - однажды друг позвонил и сказал, что Джеймсу Кэмерону требуется  иллюстратор, чтобы создать презентацию фильма для студии. Через восемь месяцев фильм получил зеленый свет. В первую встречу Стромберг и Кэмерон просидели всю ночь, обсуждая все детали работы. Следующие восемь месяцев Роб рисовал в Photoshop - это были первые изображения Пандоры, места, где разворачивались события фильма. Кэмерону так понравился ход мысли Стромберга, что он нанял Роба для продолжения работы на проекте.
«И вот через три с половиной года та первая ночь оказалась такой поворотной в моей жизни, что теперь у меня впереди карьера художника-постановщика, - говорит Роберт. – Почти год я работал над проектом, до того, как он получил зеленый свет. И все это время я считал себя дизайнером по визуальным эффектам. До того, как началось, собственно, производство фильма, у нас был еще один художник-постановщик - Мартин Ланг (Martin Lang), который позже покинул проект. Я понял, что фильм окажется таким огромным проектом, что нам надо разделить обязанности. Так в команде появился Рик Картер, и он сразу стал руководящей силой, организатором этой работы. Мы разделили проект. Я делал Пандору и все органические элементы на планете, а он взял на себя дизайн всех рукотворных элементов: машин, военной техники и декораций. Оказалось, что такое разделение труда очень помогло фильму, потому что у нас было два взгляда на историю. Это и дало нужный визуальный контраст».



Роберт с одной из своих работ для «Звездного пути»


Какие же новые технологии он использовал  в своей работе над «Аватаром» в виртуальном арт отделе «Аватара»?
«Виртуальные декорации низкого разрешения, как для компьютерных игр, - говорит он. – Достаточно детализированные, но не так подробно, чтобы не уронить систему». Джеймс Кэмерон использовал эти декорации во время съемок актеров на хромакее, чтобы в реальном времени увидеть персонажей, которых он создавал.
Конструкторы создали виртуальную камеру, которая позволяла Кэмерону и его команде двигать ее внутри виртуальной декорации во время записи актерский игры – «режиссировать кино в виртуальном мире». Эта же система позволила Стромбергу управлять виртуальными декорациями.
Это было особенно важно, считает Стромберг, потому что это позволяло ему подготовить виртуальные декорации для следующего съемочного дня.  «Наверное, впервые в истории кино художник-постановщик создавал виртуальные декорации, - улыбается он. – Это было невообразимо круто!»
Все эти открытия  и работа с виртуальной камерой позволили съемочной команде фильма чувствовать себя первопроходцами. Очень важная работа была проделана Робертом Легато (Robert Legato) еще во время этапа исследований и разработок, но с тех пор технологии ушли далеко вперед.



Роберт Стромберг (в центре), Рик Картер (слева) и Ким Синклер со своими «Оскарами»


Все концепты «Аватара» были использованы и на «Алисе» - а у этого проекта не было десятилетия и $300-миллионного бюджета, чтобы заново изобретать все технологии. Наоборот, у этого фильма был весьма напряженный съемочный график. Тим Бертон снимал своих актеров на камеру Genesis на фоне хромакея, заставляя их играть с виртуальной бутафорией, а потом конвертировал изображение в 3D.  И единственным способом увидеть своих актеров в декорациях сразу во время съемки, было использовать ту же систему, которую использовали на «Аватаре».
«Во время работы над «Аватаром» мы также разработали систему, которую назвали «симул-кам» и которую мы применяли в реальных декорациях в Новой Зеландии, - продолжает объяснять Стромберг. – Если мы снимали  реальные декорации и частичные декорации с хромакеем, то на фоне хромакея можно было сразу поместить пространственный композит, совмещая виртуальные декорации с декорациями в реальном мире и синхронизируя движения камеры. Это было очень важно, поскольку так Джим и актеры могли сразу видеть, что находится вокруг них».
«И эту идею мы применили на «Алисе», - добавляет он. – Мы знали, что на этом фильме у нас будет много частичных декораций и хромакея. Мне сразу показалось, что виртуальные декорации – отличный способ показать Тиму Бертону, как будет выглядеть законченный фильм, еще во время съемок.  Так что, я перенес все, чему научился на «Аватаре», в «Алису».  И снова целый отдел у меня занимался виртуальными декорациями. Единственное, на «Алисе» у нас были реальные актеры, для которых мы строили частичные декорации, давали им бутафорию, чтобы было, с чем работать.  Они могли трогать предметы, проходить сквозь арки и двери, и так далее. А потом все зеленые предметы заменяли на цифровые. Это было неким гибридом того, что мы делали на «Аватаре» и чего-то нового». 



Ответная речь на церемонии.



«Моей задачей было показать Тиму Бертону как можно больше того, что окажется потом в законченном фильме. Именно так я подошел к дизайну декораций в «Алисе». И мы постоянно создавали новые и новые виртуальные декорации, но не всегда их использовали, у нас были и реальные декорации и фоновые рисунки лучших художников в этой индустрии, а также много традиционных моделей, с которыми привык работать Тим. Он мог пойти и посмотреть на них в любое время. Но виртуальные декорации были большой частью работы, во время которой у Тима была возможность увидеть, что и как будет выглядеть в законченных сценах».
В итоге, работа на двух самых больших проектах подряд в роли дизайнера виртуальных декораций сделала Стромберга самым крутым специалистом в этом вопросе. А его работу можно увидеть на большом экране в 3D формате. 

Источник: provideocoalition.com



 

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 151 гостей онлайн