Баннер
Миллион инопланетян Нила Бломкампа

Дебютный фильм режиссера из Южной Африки Нила Бломкампа (Neill Blomkamp) приятно удивил публику, привыкшую к зрелищным летним блокбастерам. Трясущаяся в руках телерепортера камера, как бы создающая эффект присутствия, — модное нынче веяние в кино. Но комплексное решение сюжета и эстетики ленты в жанре профессионального телерепортажа в фантастическом фильме, пожалуй, мы видим впервые (предыдущий фантастический фильм с подобным решением, «Монстро», предполагал репортаж любительский, со всеми вытекающими).




Для создания эффектов Бломкамп обратился к нескольким студиям. Конечно, изначально он хотел отдать всю работу студии Питера Джексона (Peter Jackson) (продюсера фильма) Weta Digital. Но компания Weta была загружена работой над «Аватаром» Джеймса Кэмерона (James Cameron), поэтому пришлось поделить работу между несколькими студиями. И это дало возможность выпускнику ванкуверской киношколы отдать большую часть работы своим, ванкуверским компаниям, с работой которых он хорошо знаком. Но основной дизайн всех элементов фильма все-таки был сделан в Weta. Вернее, в компании Weta Workshop, были сделаны концепты, которые потом дорабатывались другими вендорами, а Weta Digital занималась кораблем альенов. Съемки фильма походили в Клиптауне, Соуэто и Йоханнесбурге, Южная Африка. Трущобы «Района 9» снимали в настоящих пригородных трущобах. Основную работу по созданию эффектов взяла на себя ванкуверская компания Image Engine, которая прекрасно справилась со своими задачами. Но они бы не справились без помощи других студий. Часть работы была сделана в другой ванкуверской студии — The Embassy, которая сделала инопланетный экзокостюм. Zoic Studios добавила в фильм важных деталей. В ведении студии Zoic были следы полета зарядов инопланетного оружия сценах боя с участием экзокостюма, броневики и сцена с инопланетной жидкостью. Над фильмом также работала студия Goldtooth Creative.


 

Подробнее:

На съемочной площадке «Района 9»
Не секрет, что сцены, снятые на натуре, должны потенциально включать в себя детали, которые будут включены с кадры позже. То есть, если по сценарию в кадре инопланетянин бежит по улице, то весь вид его пробега, задний план, и, возможно, то, что видит сам бегущий, снимается прямо на съемочной площадке. Иными словами, снимается пустой фон для будущей обработки, трекинга и композитинга.
Работа Image Engine над «Районом 9», или «Вы не в Пиксаре!»
Image Engine сделала для «Района 9» более 300 планов, превратившись за время работы над фильмом в большую студию — количество ее работников выросло до 110. В обязанности аниматоров студии входило анимирование инопланетян, включая трех главных персонажей фильма.
The Embassy: анимация боевого экзокостюма
Всего компания The Embassy сделала примерно 100 сцен для 12-минутного отрывка с боевым экзокостюмом, работа над ними заняла три с половиной месяца. У аниматоров студии имелся превиз, сделанный в Weta, на основе которого и прорабатывалась вся сцена.
Zoic Studios: важные мелочи «Района 9»
Для «Района 9» Студия Zoic сделала 30 планов, в работе над которыми были заняты шесть аниматоров и четыре композитора студии.
Weta Digital и «Район 9»
Компания Weta, кроме концепт-арта, также работала над моделированием корабля. Считалось, что они будут делать гораздо больше сцен. Но в конце концов Weta была вынуждена сократить свою работу над фильмом, поскольку ее сотрудники были заняты на «Аватаре».
Голограммы Goldtooth Creative
Задачей студии Goldtooth Creative было создание голограмм для «Района 9». Эти сцены включают вид родной системы Кристофера Джонсона, а также система управления инопланетными машинами: кораблем, катером и экзокостюмом.

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 131 гостей онлайн