Баннер
Создавая «Социальную сеть»

Эдсон Уильямс (Edson Williams) и Шахана Хан (Shahana Khan) рассказывают о своих достижениях в лицевых проекциях и выборе объективов во время работы над последним фильмом Дэвида Финчера.



Маркеры в виде «хоккейной маски» помогли сделать лицевую проекцию с использованием тела дублёра Джоша Пенса (Josh Pence) и лица актёра Эрми Хэммера (Armie Hammer).

Финчер применил минимум цифровой обработки для «Социальной сети», и она состояла из двух довольно простых эффектов, помогающих раскрыть сюжет. Например, он воспользовался маркерами для лица при создании  иллюзии близнецов Уинклвосс (оба сыграны Эрми Хэммером), лукавых соперников основателя Facebook Марка Цукерберга, сыгранного Джесси Айзенбергом (Jesse Eisenberg). Также он предложил создать иллюзию миниатюрности в момент драматического поражения близнецов в знаменитой гонке Henley Regatta в Англии. Режиссёр порекомендовал выбрать объективы с эффектом tilt-shift.
Для помощи в создании лицевой проекции Финчер обратился в «Lola Visual Effects» (под руководством Эдсона Уильямса), который работал над фильмом «Загадочная история Бенджамина Баттона» («The Curious Case of Benjamin Button»). Первой их идеей было использовать технологию Поля Девебека (Paul Devebec) Lightstage (создание цифровой модели объекта с помощью съёмки), но она оказалась несовместимой с камерой Red.
«Поэтому мы разработали схожую систему, использующую обычное освещение (12 штук Kinoflo 400 и 8 двухцветных световых панелей) и DMX-софт для управления светом (DMX — «Digital Multiplex» — цифровой протокол управления сценическим светом), - объясняет Уильямс. - Мы хотели использовать Red, потому что фильм снимали на неё, и она давала более высокое разрешение и лучший динамический диапазон. Мы могли снимать в реальном времени полноценные 24 кадра в секунду с помощью четырёх камер Red MX, используя двойника, чтобы знать, как будет работать свет на втором лице».



Студия Lola выполнила трекинг лица Пенса с помощью PFTrack и затем заменила его лицом Хэммера


«У нас было тело дублёра (Джоша Пенса), сидящего в кресле дантиста с зафиксированной головой, чтобы минимизировать движения, - продолжает Уильямс. - Во время съёмки Эрми и Джош играли как обычно. Мы сделали трекинг около полдюжины точек на лице Джоша. Мы не стали связываться с HDR, так как на неё требовалось время и она могла разрушить атмосферу игры. В монтажной Финчер выбирал  понравившийся ему дубль, и мы отправили его в «Lola». Затем мы проанализировали снимки и определили ключевые кадры. Во время своей игры Эрми в наушниках смотрел отснятые кадры на мониторе, а Финчер давал очень точные указания, как ему играть (включая тонкие нюансы отношений между близнецами); это занимало по 10-20 минут на шот. Мы сделали трекинг лица Джоша с помощью PFTrack и заменили на трёхмерную модель лица Эрми. Вернувшись в Flame, мы выполнили композ лица, которое получили из подразделения, ответственного за 3D».
Такой метод был использован в 20 шотах, ещё около сотни шотов потребовалось для других комбинированных кадров с участием Хэммера, так как их нельзя было снять в Гарварде. Михаэл Уотсон (Michael Watson), оператор нескольких проектов Финчера, помог с техническими вопросами камеры Red и аспектами освещения. Поскольку цвет кожи Хэммера и Пенса несколько различается, потребовалась дополнительная обработка материала. Процесс, по словам Уильямса, шёл хорошо, позволяя Финчеру очень эффективно управлять актёрской игрой.


Выбор оптики создал необычное чувство клаустрофобии с маленькой глубиной резкости во время гонки Henley Regatta

Между тем, VFX студия «a52» и ее супервайзер Шахана Хан работали над воплощением техники выбора фокуса для кадров гонки Henley Regatta. «Мы бы могли достигнуть эффекта миниатюрности мира, а заодно и показать неспособность полностью воспринимать окружающую их действительность братьями Уинклвосс, — рассказывает Хан. - Они были всегда на шаг позади действий Марка Цукерберга, и проигранная гонка всего лишь ещё одна аллегория, подтверждающая их отставание. Всё вокруг них буквально вывалилось из фокуса».
Не только это, но и яркое освещение, широкие просторы и малая глубина резкости во время этой гонки создают ощущение очень Старого Мира, поэтому кажется, что близнецы стали выброшенной на берег рыбой, выброшенной не только из времени, но и из пространства.
«Первой задачей было разработать процесс, который мы могли бы использовать от кадра к кадру, так как вся секвенция длилась около полутора минут, но содержала 57 шотов, каждый из которых подлежал обработке, — продолжает Хан. - Сперва мы набрали референсы, некоторые были настоящими tilt-shift фотографиями, большую часть же составляли спортивные снимки. Они на самом деле были сделаны во время Henley Reagatta, но не на самой гонке. Очень важным было сделать некое активное действие из этих кадров, так как по сути, это единственная такая сцена в фильме. Важно было достичь некой эстетичности, поэтому мы добавили картинке сильную зернистость, так как Red даёт очень чистое и вылизанное изображение».



«a52» создала эффект фокуса, который был постоянным и не менялся от кадра к кадру.


«Мы применили эффект малой глубины резкости к каждому кадру, так что он не меняется от шота к шоту. Чтобы достичь подобного, каждый объект был выделен в отдельный план. Для каждого персонажа в сцене были созданы маски. Также заменили фоновые изображения, к счастью у нас было много кадров Henley Regatta, снятых на вторую камеру. Это позволило нам аккуратно внедрить толпу, лодки и другие объекты, дополнительные кадры также обеспечили аутентичные элементы matte painting палаток, архитектуры. Воссозданное серебристое небо сыграло важную роль в создании мрачного настроения, - продолжает Шахана. - Каждый кадр прошёл 3D-трекинг, и использование информации о камере позволило заместить фон в проекции и создать детальные карты глубины. Эти карты мы использовали, чтобы симулировать эффект объектива. Мы также специально создали вручную основу для размытия. На основе шума были сгенерированны карты смещения, чтобы добавить живости неподвижным фонам с помощью небольших движений и колебаний».



Чтобы создать эффекты объектива, они создали карты глубины, вырезав каждый объект и поместив его на отдельный план


Хан работала круглыми сутками, в дневную и ночную смену, собирая смонтированный материал. Это была долгая и кропотливая работа по вырезанию каждого объекта, вставке фона, замене освещения, размытия и придания живости неподвижным фотографиям.
«Обычно техника tilt-shift применяется для широкоугольной съёмки или кадров, сделанных с высоты птичьего полета, — поясняет она, — она эффектно смотрится именно в таких случаях, так как воссоздаёт малую глубину резкости, характерную для макро-объективов, заставляя большую сцену казаться меньше, чем она есть. Это оказалось нелегко сделать для 57 кадров, монтаж становился быстрей ближе к концу гонки, где было множество дальних, средних и крупных планов. Изначально нам надо было сделать такой эффект оптики для всего этого разнообразия планов, чтобы все было эстетично, соответствовало замыслу, а искусственная глубина резкости не раздражала зрителя».


Источник: awn
Перевод: Никита Захаркин. 2010.



 

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 147 гостей онлайн