Баннер
Демоны «Макса Пейна»

Фильмом по компьютерной игре уже давно никого не удивишь, ведь подобные постановки с завидной регулярностью появляются на киноэкранах с 1993 года. Многие из этих лент снимаются в разных жанрах, но к превеликому сожалению геймеров и любителей кино, особыми художественными достоинствами они не отличаются. Удачные проекты, реализованные на игровом материале можно пересчитать по пальцам одной руки.  Мы бы отнесли к таковым и вовсе три: «Сайлент Хилл», «Смертельная битва»  и «Обитель зла».  Все остальные становились разочарованиями, как это произошло с «Думом» или же просто оказывались отвратительными дешевками – смотрите любой из фильмов Уве Болла. Не удивительно, что когда стало известно о запуске в производство картины по мотивам «Макса Пэйна», поклонники игры занервничали. Все-таки этот шутер был слишком хорош, чтобы его подвергать унижению со стороны неумех кинематографистов.  

Предыстория

«Макс Пэйн» - культовая игра, разработанная горячими финскими парнями из студии Remedy Entertainment.  В отличие от многочисленных шутеров творение финнов могло похвастаться наличием внятного и интересного сюжета, мрачной атмосферой и самыми модными на тот момент визуальными эффектами. Известно, что создатели при работе над концепцией вдохновлялись не только американскими лентами в стиле нуар, но и гонконгскими боевиками, в особенности боевиками Джона Ву.  Игра находилась в разработке несколько лет и популярность фильма «Матрица» сыграла им на руку, так как они решили вписать в геймплей эффект bullet-time, то есть возможность замедления времени для совершения впечатляющих прыжков и стрельбы с двух рук. Игрушка появилась на прилавках в июле 2001 года и через год была портирована на  консоли Sony Playstation 2 и Xbox360. Продукт удостоился великолепных оценок со стороны пишущей братии и, что гораздо важнее, нашел отклик в сердцах геймеров, которые раскупили около 7 миллионов копий.  Подобный успех не мог не остаться не замеченным в Голливуде, который уже успел приноровиться к производству фильмов по видеоиграм.  

Вскоре опцион на экранизацию приобрела компания Collision Entertainment, которая в 2002 года подключила к разработке Dimension Films и Abandon Entertainment. За написание сценария усадили Шона Райана – продюсера сериала «Ангел» и автора популярного полицейского многосерийного фильма «Щит».  На роль Макса продюсеры хотели пригласить Клайва Оуэна, но как часто бывает в Голливуде, запустить в производство картину с ходу не удалось, и многие люди покинули проект. В 2005 году «Макс Пэйн» достался киностудии XX Century Fox, которая наняла нового драматурга, коим стал Бо Торн. Досконально неизвестно полностью ли переписал мистер Торн рукопись Райана или же частично. В принципе для киноиндустрии в порядке вещей: писать, а после переписывать десятки раз. При этом гонорары получают все участники этого увлекательного процесса, а вот в титры попадают единицы.

Джон Мур и Уолберг
Приглашение на режиссерский мостик Джона Мура, а на главную роль Марка Уолберга подарило ленте шанс. Ирландский постановщик успел себя хорошо проявить на ниве «римейкизирования» голливудской классики. Обновленные версии «Омена» и «Полета Феникса» получились очень смотрибельными, а в случае с переделкой выдающегося хоррора Ричарда Доннера еще и коммерчески успешной. Другими словами, Джон Мур продемонстрировал умение работать в рамках небольшого бюджета с мрачным материалом. Что касается Марка Уолберга, то этот лицедей никогда не был суперзвездой, но все же обладал достаточной известностью и кассовой привлекательностью для инвесторов. Киномагнаты решили не испытывать судьбу и выделили под проект 35 миллионов долларов – скромные по нынешним временам деньги. На остальные роли пригласили незвездных актеров, среди которых отметим лишь Ольгу Куриленко и Милу Кунис, наших бывших соотечественниц. Из-за производственных ограничений, продюсеры приняли решение снимать картину в Торонто, хотя действие в ней происходит в Нью-Йорке.

Съемки картины начались 2 марта 2008 года и продлились чуть больше двух месяцев. По сюжету снежная погода играла дну из ключевых ролей в создании мрачного настроения фильма. Канада в этом плане не могла разочаровать кинематографистов. Несмотря на весну на протяжении нескольких дней в Торонто шел обильный снегопад. В тех сценах, где ощущалась его нехватка, кинематографисты прибегли к компьютерной графике. Сами съемки проходили как на  улицах города, так и в помещениях студий Cinespace Studios и Toronto Film Studio. Тот же интерьер здания Aesir Corporation представлял собой большую декорацию, в интерьерах которой происходила значительная часть экшн-сцен. На ее постройку у продакшн-дизайнера Даниэля Дорренса и его команды ушло восемь недель.

Постпродакшн

Несмотря на публикации в ряде отечественных СМИ о том, что Джон Мур сумел обойтись практически без компьютерной графики, это не совсем так. Упор действительно был сделан на реализм, и многое снималось вживую, но все же от визуальных эффектов и компьютерной анимации отказываться никто не собирался. Чтобы воплотить режиссерское видение в полной мере к проекту подключили VFX супервайзера Эверетта Буррела («Город грехов», «Хеллбой») и продюсера Кена Уоллеса, которые проследили за сроками и качеством выполнения работы по доводке 264 планов. На все про все компьютерщикам очертили 15 недель.
«Удивительно, но финальное количество кадров с компьютерной графикой, - вспоминает Буррел, - не превысило число прогнозировавшихся на первоначальной стадии проекта. Так, мы планировали 170 CG-шотов плюс порядка 100, в которых потребуется удалить из кадров тросы, платформы и прочее каскадерское оборудование».
В создании CG и визуальных эффектов замешаны следующие студии: Spin, Soho, Mr.X, Ximani и Modern Film and Video. Если вы уже посмотрели фильм, то наверняка обратили внимание, что картина в визуальном плане слегка напоминает «Город грехов». В этом сходстве нет ничего удивительного, так как и тот и другой опус сняты в нуар-стилистике. Кроме того, «Макс Пэйн» создавался с оглядкой на хит Родригеса, и Мур не делает из этого секрет.
«У Джона имелись особые идеи относительно видеоряда картины, - говорит Буррел, - они лежали в плоскости между «Городом грехов» и «Отступниками». В самый первый день он сказал нам, что визуальные эффекты не должны затмевать историю, более того наш режиссер намеревался снимать по максимуму в живую с использованием практических эффектов и обращаться к CG лишь в случаях крайней необходимости. Основная сложность заключалась в следовании сценарию и концепт-арту в рамках предложенного производственного бюджета».

Валькирии

Пожалуй, самыми зрелищными эпизодами следует признать сцены с крылатыми монстрами – валькириями. Кто не в курсе, это существа из Скандинавской мифологии, которые парили над полем боя и уносили души погибших в Рай. В картине они являлись тем, кто плотно сидел на наркотике «валькирин». Мифические герои нашли свое воплощение в 3D. Модель создавалась и анимировалась в программе Maya по эскизам художников-иллюстраторов Криса Росворма и Роба МакКалума. Что касается деталей внешности, то они творились моделлерами в Zbrush. Анимировались летающий твари по ключевым кадрам, захват движения не применялся вообще.
«Гримировочный костюм все же был создан, - говорит Буррел, - и пару раз его одевал актер и танцор Мако. Его работу в гриме мы использовали в качестве референса при анимации CG-версий существ».
  В одной из сцен темнокожий герой выбрасывается из окна, несмотря на попытки Макса помешать ему это сделать. Зритель видит, как Валькирия хватает его своими лапами за спину и бросает на припаркованный внизу автомобиль. Эффектный трюк снимался на камеру со скоростью 150 кадров в секунду. Оборудование размещалось на тележке, которая двигалась по рельсам параллельно движению Макса. Актера, выпадавшего из окна, зацепили за трос и отсняли на фоне зеленого экрана. Впоследствии CG-художники не только интегрировали в сцену цифровых валькирий, но и спроецировали изображение городских кварталов, улицы, плюс добавили снег.

 

Aesir  и символические кадры  

Не обошлась картина и без многочисленных цифровых расширений кинопространства. Не следует забывать, что действие происходит в Нью-Йорке, а снимали фильм-то в Торонто. «У Джона имелись концепты мегаполиса, который мы нарекли «городом-призраком», - вспоминает все тот же Буррел. – Многие здания, попадавшие в кадр, приходилось дорабатывать и стилизовать».   
Штаб-квартирой корпорации Aesir, в которой происходит большинство сцен фильма, стал один из небоскребов в Даун-тауне Торонто. Чтобы экстерьер здания выглядел более современно, в хай-тек стиле, его верхние этажи и крышу перестроили на компьютере специалисты Mr.X. Отметим, что все общие планы, демонстрирующие Нью-Йорк с высоты птичьего полета, самые настоящие. Джон Мур – фанат аэросъемки, поэтому делал максимум, чтобы защитить подобные кадры от проникновения в них компьютерной графики. У него это получалось, но не всегда.
Финальная сцена происходит на вертолетной площадке, на крыше Aesir Building. Кадры снимались в павильоне на сценической площадке, окруженной зелеными экранами. Впоследствии кудесники Soho VFX расширили кинопространство, сотворив окружение, в том числе само здание и шикарный вид на ночной Нью-Йорк.
 
Художники Spin потрудились над сценами наркотических видений, которые являлись некоторым  персонажам фильма, в том числе самому Пэйну. Видеоряд был разработан на основе рисунков режиссера и художественного отдела. «Главной визуальной темой »Макса Пэйна« является снег и метель на улицах Нью-Йорка, - объясняет Баррел. - Когда наркотик начинает действовать, падающий снег превращается в пепел. Небо охватывает огонь, и мы видим летающих по воздуху валькирий». Кудесники Spin создали все эти элементы, включая фоновое изображения небоскребов Нью-Йорка. Снег и пепел были произведены в симуляторе частиц редактора Maya.

Игрушка «Макс Пэйн» отличалась от сонма шутеров не только наличием сюжета, но и кинематографичностью, которая выражалась в движениях камеры, ракурсах и различных эффектах, вроде bullet-time. Джон Мур хотел перенести многие игровые фишки и на большой экран, чтобы фанаты игры остались довольны. Так кинематографисты достаточно долго экспериментировали с техникой съемки в рапиде. Кадры убийства охранника запечатлели на цифровую камеру Phantom-HD, которая была установлена на специальный кран и снимала со скоростью 1000 кадров в секунду. Пули и следы от пуль видимые зрителю генерировались на компьютере.

Зрительский вердикт

За первые 10 дней в американском прокате фильм заработал немногим более 29 миллионов долларов. Очень слабо. Теперь только сумасшедшие DVD-продажи способны убедить продюсеров в целесообразности запуска в производство сиквела. В очередной раз приходится констатировать, что даже популярные игры в основе не могут являться гарантией успешности картины. «Макс Пэйн» имел все шансы стать лучшей экранизацией, но ему этого не удалось. Почему? Посмотрите фильм на DVD и ответьте на этот вопрос сами.    

Любопытные факты:

•    Во всех трейлерах к фильму звучит инструментальная версия трека If I Was Your Vampire Мерилина Мэнсона.
•    В начале фильма две сестры, Мона и Наташа, героини, соответственно, Милы Кунис и Ольги Куриленко, разговаривают между собой на русском. Американская киноактриса Мила Кунис (настоящее имя - Милена Марковна Кунис), с 1991 г. живущая в США, владеет русским, так как родилась в 1983 г. в Киеве.
•    В фильме валькирии изображены двукрылыми человекоподобными существами. В скандинавской же мифологии валькирии летают на крылатых конях над полем битвы и сами крыльев не имеют.
•    На предплечье персонажа фильма, наркомана, Оуэна Грина (Owen Green), упавшего из окна, можно разглядеть татуировку «USMC», что означает United States Marine Corps (Корпус морской пехоты США). В полном соответствии с сюжетом фильма это означает, что Грин также принимал участие в эксперименте «Валькирия».
•    Слоган — «New York. Fugitive undercover cop. Nothing to lose».


Автор: Бастер_Ллойд

 

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 75 гостей онлайн