Баннер
Создавая «Химеру»

В фильме «Химера» два ученых-генетика, смешивая ДНК животного и человека,  создают  красивое, но смертельно опасное создание. Это вариация Винченцо Натали на тему «Франкенштейна», которая заняла у его создателя целое десятилетие.

Давнишний коллега Натали, Боб Мунро (Bob Munroe), супервайзер по визуальным эффектам несуществующей сегодня vfx компании C.O.R.E. Digital, работал над проектом с самого начала. Он считает, что Дрен стала главной причиной, почему фильм так задержался в производстве.



«Дрен - это очень сложное создание, которое быстро вырастает из маленькой, голой птицеподобной ящерицы, - говорит он. - Превращаясь в очень красивое женственное, но нечеловеческое создание. К счастью, у нас было несколько отличных концепт-дизайнеров, например Амро Аттиа (Amro Attia)». 


«Мне кажется, Натали искал симпатичное существо, которое бы казалось зрителю с первого кадра не монстром, а несчастным созданием двух монстров. У Дрен лысая голова с широко расставленными раскосыми глазами,  четыре пальца на руке и хвост, который двигается только, когда она возбуждена. И с точки зрения визуальных эффектов мы старались делать все как можно незаметнее. Мы не хотели, чтобы актрисы начали осознавать, что у них будут другие ноги и хвост».



Основную работу выполняла компания C.O.R.E. из Торонто, они делали анимацию в   Houdini, а парижские студии BUF Compagnie и Mac Guff Ligne делали маленькую Дрен и червяков, которые были созданы до нее: Фреда и Джинджер.

Мунро вспоминает, что тесты были сделаны еще десять лет назад, но их держали не технологии. «Мы не могли сделать этот фильм десять лет назад, - говорит он. - Потому что у нас не было Дельфины Шанеак (Delphine Chanéac). Она была основой для персонажа на всех стадиях его развития. Она прилетела в Торонто уже после съемки, и я записал ее на видео. Она создала маленькую Дрен для аниматоров, несмотря на то, что это был анимированный персонаж. И ей пришлось работать с Абигейл Чу (Abigail Chu), которая играла  Дрен в «пятилетнем» возрасте, помогая ей понять, как должны выглядеть на экране ее движения, чтобы правильно показать эволюцию героини: как ей нужно поворачивать голову, чтобы смотреть прямо. Как она двигается, когда пугается или злится».


Мунро создал маленькую Дрен по образу собаки: «Я гулял со своим ретривером, и обратил внимание, что, когда он бежит, его шея, голова и хвост остаются неподвижными. Я перенес эти движения на маленькую Дрен».

Малышка Дрен – это CG, но в одной из сцен она – аниматронная кукла. В остальном использовались накладной грим и CG накладки.

Мунро говорит, что это CG супервайзер Терри Брэдли (Terry Bradley) нашел способ делать разных Дрен. Но малышка Дрен представляла наибольшую сложность, поскольку ее лицо - это в основном CG. «Нам нужно было правильно смешивать цвет тела и вклеивать CG часть прямо посреди лица, - продолжает Мунро. -  Глаза, лоб и череп - это CG. Актрисе накладывали грим, сделанный компанией KNB, чтобы смотреть на светотеневой рисунок».

Не удивительно, что глаза ребенка были самой большой проблемой, в этом вопросе Брэдли предложил опираться на Шанеак. «Когда мы закончили монтаж всех сцен с маленькой Дрен, мы привезли Дельфину для записи всех нужных движений и сделали Eye ADR», - продолжает Мунро.

«Мы взяли каждый план и вынесли информацию по трекингу маркеров на отдельный канал для аниматоров, - говорит Мунро. – Это позволило потом разнести глаза шире. Если бы мы сделали полный накладной грим, Абигейл бы ничего не видела и чувствовала бы себя неуютно».
Он говорит, что фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона» вдохновил его на использование актерской игры и CG накладок.


128 секунд лицевой анимации сделала компания Image Metrics из Лос-Анджелеса, они использовали внутристудийную разработку для рига и анимации. Используя риг для скул, глаз, бровей и огромной головы, пять аниматоров Image Metrics и четыре специалиста по трекингу сделали первый проход анимации лица маленькой Дрен. Позже большинство планов были изменены художником-постановщиком. Специалисты Core импортировали данные в Houdini и применили изменения к CG глазам.


Но Дрен развивается дальше и становится все больше и больше хищницей: ее глаза сдвигаются вперед.
«Мы не хотели снова проходить через дорогостоящую процедуру полного рендера головы с Дельфиной, - говорит Мунро. - Потому что у нее гораздо больше экранного времени. Терри Джон Мариелла (Terry John Mariella), один из наших режиссеров анимации придумал совершенно потрясающий и простой способ сделать нужное: мы наняли компанию под названием XYX RGB из Оттавы, и они отсканировали голову Дельфины в высоком разрешении. Так у нас был полный скан головы в CG. И каждый день мы помещали маркеры вокруг ее глаз, чтобы использовать эту информацию позже. Когда мы закончили снимать, Пол Уоггонер (Paul Waggoner), наш главный специалист по трекингу, вместе с командой композеров удалили маркеры. А аниматоры взяли эти 3D данные, и поместили в кадр, а потом совместили маркеры, сделали проекцию отснятого на новую голову – с широко поставленными глазами - и запустили рендер. Нам не надо было ни свет ставить, ни применять карты отражений или падения света, ни рефлексы настраивать, потому что все это было уже снято. Наши композеры только края подправили. Это очень простой и очень эффективный способ».



«На съемках Дельфина носила синие колготки и высокие каблуки и платформы на бедрах, - продолжает Мунро. – Она вполне могла прыгать и бегать на каблуках, платформы понадобились потому, что ее реальные бедра были расположены иначе, чем те, что мы потом добавили».


Говард Бергер (Howard Berger) и его команда создали нечто, игравшее роль хвоста, каждый раз, когда он должен был двигаться в кадре, его двигали с помощью троса.


Еще одной проблемой были крылья Дрен, особенно процесс их раскладывания. С этим тянули до последнего дня создания эффектов.  «Мы решили, что их надо разделить, тогда естественное их положение будет оправдано, - продолжает Мунро. - Мы пробовали всякие варианты, а потом Терри и его команда создали схему, при которой крылья складываются естественным образом - все прожилки складываются вместе».

Создание 500 планов с эффектами заняло полгода подготовки и 12 месяцев постпродакшена. Мунро особенно благодарен продюсеру Стивену Хобану (Steven Hoban). «Он убедил Gaumont и других людей, финансирующих нашу ленту, что если эффекты буду некачественные, фильм не получится. Он дал нам время разобраться с творческими и техническими проблемами, потому что при обычной схеме производства мы бы никогда не сделали это кино».

Источник: awn



 

Контакты


Наш Facebook: facebook

Кто на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн