Концепт-арт для фильма «Район №9»

Нил собственноручно сделал макеты инопланетян, которые скопировали в студии Weta, но, тем не менее, ему все время не очень нравилось, как они получаются. Он хотел, чтобы они выглядели как можно более насекомоподобными.

Супервайзер по инопланетянам компании Image Engine Джеймс Стюарт позже тоже сделал несколько скульптур, и одна из них точно отражала то, в какую сторону Бломкамп хотел двигаться. На основе этого макета сделали целую группу изображений жукоподобных существ и их морд. Режиссеру они  понравились. За основу этих концепт-идей взяли реальных земных насекомых. Студия наняла консультанта Питера Наскреби — энтомолога из Гарварда, который написал книгу «Маленькое большинство» со множеством удивительных макрофотографий различных жуков. Он прислал Image Engine изображения из своей базы, которые стали основой для художников и моделлеров студии. Особенно это было полезно для художников по текстурам, которые просто могли, скажем, взять цвет раковины краба в Фотошопе, и создать нужную текстуру. Поэтому, даже инопланетяне в фильме — это сумма того, что уже существует в реальности. Даже грязь и пыль на их телах основана на реальности. Вся студия во время работы была увешана фотографиями грязных жуков вперемешку с картинками инопланетян из фильма, и художники постоянно их сравнивали.

 

Кроме того, они должны быть ярко раскрашены, и это представляло сложность, ибо яркая раскраска отлично смотрится на жуках, но как только ты их увеличиваешь, очень сложно снова сделать цветных тварей реалистичными.
С самого начала Бломкамп хотел сделать инопланетян частично с помощью накладного грима и аниматроники, но в процессе съемки фильма от этой идеи отказались и сделали всех альенов в CG. Костюм был создан, но не использовался: у человека не получается двигаться так, как требовалось Бломкампу.

Над концепт-артом к фильму работали три художника студии WETA Workshop:

Грег Бродмор  отвечал за оружие, транспортные средства, включая инопланетную «тарелку» и боевой экзокостюм, Дэвид Менг  слепил макет «креветок», как в фильме называют инопланетян, а Лири Грир разработал язык «креветок» и другие формы коммуникации: иконки, знаки отличия, логотипы и тд.

«Тарелка» инопланетян

В одном из вариантов дизайна «тарелки» Грег добавил на нее рекламные щиты и граффити, что давало понять: не только представители компании MNU прилетали разграбить и разворовать корабль, но частные компании, и даже отдельные люди поднимались к кораблю, чтобы оставить на нем свой след. Это показало бы зрителю, что корабль висит там уже очень давно. Но эта идея в фильм не вошла по разным причинам.
Другая версия показывала наличие некого рисунка, текстуры на боках корабля.
Сама идея тарелки исходит от Нила Бломкампа, который хотел, чтобы зрители сразу узнали ее классическую форму. Он также хотел, чтобы она напоминала нефтеперерабатывающий завод или нечто подобное, обезображенное деятельностью MNU за 25 лет.
Модель была сделана моделлерами Embassy VFX, но доведена до ума и отрендерена аниматорами Weta Digital.

Экзокостюм

Всего Грег Бродмор сделал более 40 вариантов экзокостюма, а один и вариантов даже был построен в натуральную величину, но после того, как закончились съемки фильма, дизайн экзокостюма изменили. Бродмор нарисовал более пятнадцати набросков для этого варианта.


Фрагмент головы был сделан, чтобы помочь художникам из WETA Digital и Embassy VFX накладывать текстуру на модель. Щупальца были добавлены, чтобы отразить инопланетную психологию. Эти отростки не только выполняют функцию щупалец (во время еды, например), но и являются важной частью выражения эмоций и коммуникации между особями, то есть, выполняют функции мимики. Поэтому инопланетяне воспроизвели их в роботоподобном экзокостюме – для коммуникации в боевых условиях.

 

Оружие

Нил сам предложил варианты оружия: генератор электрополя, газомет и винтовка. С электрополем все понятно, эта пушка стреляет синими молниями. Газомет – это как огнемет, только стреляет незажженным газом, который разлагает все вокруг. Но разлагать людей – это дорого, поэтому Бродмор просто создал оружие,  которое чем-то плюет в объект и тот взрывается на мелкие ошметки. Винтовка стреляла из множества трубок мелкими газовыми разрядами с высокой скоростью, которые взрывались, достигая цели.

Было сделано несколько цветовых вариантов каждого оружия.

Броневики

На студии Weta Workshop было построено два броневика, которые в кино сильно потрепали: один врезался в экзокостюм, а второй перевернулся. Это реальные машины с добавлением внешних элементов: оружия, бампера и тд. Также над моделью работали Нил Бломкамп и Кристиан Пирс.

Униформа MNU

На этих концепт-артах максимальная комплектация униформы. Ее делали так, чтобы дать зрителю понять: MNU исследовала инопланетные технологии, и кое-что из найденного внедрила в свои продукты.

Из не вошедшего

Но был и другой концепт-арт, тот, что не вошел в фильм. Мне он показался не менее интересным. Ниже представлены работы художника Джейсона Феликса.

Как видите, на этих концептах пришельцы более насекомоподобные, чем они были в фильме. Видимо, из-за этого их и не приняли.